7 удивительных фактов о людях с голубыми глазами


Стратегические ресурсы

Жил в начале XIX века математик Пьер Франсуа Ферхюльст. Он занимался всякими скучными вещами, в том числе создал уравнение популяционной динамики Ферхюльста.

Выглядит оно в исходном состоянии вот так:

Здесь P – текущая численность популяции, K – ее максимальная численность (она вообще-то зависит от количества ресурсов), а r – скорость роста. Общий смысл: чем ближе численность популяции к своему максимуму, тем медленнее она растет. А то и вовсе убывает, если ресурсов на всех не хватает. Именно замечательные буквы К и r в XX веке стали использовать для обозначения двух основных типов популяционных стратегий, существующих на планете. Первыми эти термины ввели в 1967 году американские экологи Роберт Макартур и Эдвард Уилсон, но это не имеет никакого значения, потому что и без них биологи давно работали с уравнением Ферхюльста.

Кто же такие r-стратеги и К-стратеги?

Голубая аура — что она означает

Голубая аура соответствует цвету Аджна чакры. В древних культурах она соотносилась с бесконечностью и той мечтательностью, которую она может принести. Все мы задумываемся о вечном, когда смотрим на бесконечное, ночное небо. Это зрелище пробуждает в нас воображение. Голубой цвет говорит о тоске по чудесному, необыкновенному. Личности с таким ореолом не хватает чего-нибудь трансцендентного. Часто такие люди — интроверты до предела. Им сложно идти на контакт, если их окружает насыщенное, голубое свечение.
Голубая аура человека говорит о нежности, которую испытывает человек по отношению к другим. Он серьёзно относиться к жизни, смотрит в будущее прямо и уверенно. Чистый, синий свет говорит о самоотверженном характере, который может положить многое на алтарь счастья других. Можно сказать, что они — талантливые альтруисты. Альтруисты от Бога. Потому что вся эта мечтательность часто приводит людей с голубым ореолом на путь поиска Бога.

У них хорошо развита интуиция. Она часто подсказывает верную дорогу в хитросплетениях жизни. Они не жаждут комплиментов, не испытывают в них потребности. Им достаточно, чтобы их просто любили. Но самый большой их минус — они живут прошлым, редко обращая взор на будущее. Особенно если их зацепит какая-нибудь старая проблема или не зажившая рана. Из такой ситуации они могут выбраться своими силами, или при помощи близких людей. А если нет, то будут навечно обречены возвращаться мыслью к давно сделанным ошибкам.

Дела предпочитают делать в одиночку. В этом поступке нет никакой неприязни — просто им так комфортнее. Они обязательные и возвышенные, но при этом, работая в компании, могут потеряться, что только помешает работе. А все, потому что у людей с голубой аурой самый частый вид темперамента — меланхолик. Ему нужна тишина и спокойствие.

R-стратеги

Девиз r-стратегов — «Размножайся изо всех сил!».

Есть место, пища, свет, тепло — не важно. Важно как можно быстрее и интенсивнее самокопироваться. К r-стратегам относится большинство бактерий, многие растения и грибы, некоторые виды насекомых и рыб и очень ограниченное число млекопитающих. R-стратега легко узнать по следующим характерным признакам: он чаще всего некрупного размера, живет очень недолго, половой зрелости достигает очень быстро, потомство его исчисляется сотнями, тысячами и десятками тысяч, причем его выращиванием r-стратег не занимается и дохнет оно со скоростью катастрофической.

И — прекрасная новость для депутата Мизулиной и господина Милонова: те из r-стратегов, которые пользуются половым размножением, практически не замечены в гомосексуализме. Ну разве что по ошибке…

R-стратеги незаменимы, когда нужно быстро заселить пустую территорию

: свежеоткрытый пакет молока, остров, переживший извержение вулкана, или, например, планету, разжившуюся водой и хоть мало-мальскими условиями для выживания аминокислот.

Но в скорости размножения r-стратегов есть и свои минусы.

Например, привычка сжирать дочиста любую пищу, до которой могут дотянуться их мандибулы и псевдоподии. Поэтому обычно все происходит примерно так. Сперва было два r-стратега. Потом стало два миллиона двести двадцать два r-стратега. Потом — двести двадцать два гигамиллиарда миллионов r-стратегов. А потом приехали всадники на разноцветных лошадках, и популяция, причесанная Гладом, Мором и Войной, сократилась опять до двух полудохлых r-cтратегов.

Официально эта печальная история именуется «популяционный взрыв — коллапс — стабилизация». И эволюционно она не то чтобы была слишком успешной, по крайней мере для животных крупнее пуговицы. Поэтому большинство животных и растений крупнее пуговицы на этой планете придерживаются иной стратегии — К.

«Голубые глаза»

Элен Хаммар становится начальником штаба предвыборной кампании, когда предшественница — Сара Фарзин — уходит на больничный. По крайней мере так говорит начальство. Но когда героиня не может дозвониться до Сары, а затем находит её телефон в своём кабинете, то начинает понимать, что руководство что-то скрывает. Спустя время полиция находит пустую машину Сары, но женщины нигде нет… Элен решает любым путём добраться до правды и узнать тайну, которую от неё скрывают. Но сможет ли она выбраться из этой паутины живой?

Смотрите сериал «Голубые глаза» бесплатно на ShowJet:

К-стратеги

К-стратегия рассчитана на то, чтобы популяция всегда сохраняла оптимальную, близкую к максимальной численность. Вот если на этой полянке могут прокормиться четыре кракозябры, то на ней и будут жить четыре кракозяб­ры, ни больше ни меньше. Это разумно, удобно и гармонично.

Поэтому К-стратеги (это почти все млекопитающие, почти все птицы, а также некоторые растения, рыбы и насекомые) размножаются только тогда, когда у них есть для этого ресурсы. И резко сокращают деторождение, если популяционный счетчик начинает угрожающе потрескивать.

Работники зоопарка знают, что многих животных очень тяжело размножить в условиях неволи. Животным не нравится недостаток площади, излишняя суета вокруг, неправильное освещение, несбалансированное питание, шум и еще сто пятьдесят других параметров их бытия. Даже если зачатие состоялось, то еще не факт, что мамаша не выкинет плод. А если доносит до конца, то не обязательно будет выкармливать потомство; есть даже риск, что она вообще его слопает. Поэтому беременную бегемотиху или вомбатшу отделяют от остальных бегемотов или вомбатов, огораживают ее клетку звуконепроницаемыми непрозрачными щитами и ходят вокруг на цыпочках, не дыша. Все для того, чтобы бегемотиха или вомбатша прочувствовала покой вокруг и свое неизбывное одиночество, а ее популяционный счетчик милостиво дал добро на выращивание потомства.

К-стратеги, которые не прислушиваются к голосу счетчика, мгновенно вылетают из эволюционной гонки. Малочисленные детеныши К-стратегов требуют очень долгого и трудного выращивания, кучи свободного времени и ресурсов. И если родители произвели потомство в неподходящее время и в неподходящем месте, то они затратят время и силы впустую, ибо детеныши все равно не выживут. Так что разумнее не торопиться, а подождать подходящего момента для столь рискованной авантюры, как деторождение. И такая политика дает К-стратегам эволюционное преимущество. Что интересно, просто наличие множества пищи не заставляет счетчик заткнуться. К-стратеги знают, что много кушать и бесконтрольно размножаться — это опасно. Так что куда более важным показателем являются свободное пространство и не слишком большое количество представителей твоего вида (а также других видов со схожим образом жизни) вокруг тебя.

Каким же образом К-стратеги сражаются с популяционным давлением? Для этого у них есть множество инструментов. Вот пять самых популярных:

Почему К-стратеги часто не ограничиваются отказом от секса при перенаселении, а пользуются всеми вышеперечисленными инструментами? Сейчас узнаем.

Неистребимая жажда секса

Все самцы и многие самки видов с К-стратегией бисексуальны.

И не только бисексуальны, но и способны иногда устремлять свой половой интерес на самые неподходящие объекты. Все это обусловлено эволюционно. Дело в том, что половой инстинкт у высших животных штука мощнейшая, на которую работает немалая часть биохимии организма. Этот сложнейший аппарат обычно не может простаивать вхолостую.

Виды с К-стратегией научились обманывать его при помощи всевозможных фокусов: например, мастурбации, секса с неодушевленными объектами, секса с неподходящими по полу партнерами. Конечно, чаще всего эти фокусы приходится использовать при отсутствии подходящего партнера. Попугай, насилующий хозяйское ухо, или кот, страстно обнимающий тряпочку, охотно бы устремили свои взгляды в сторону очаровательных самок своего вида. Точно так же попавшиеся на содомском грехе моряки, заключенные и монахи обычно имеют нормальнейшую из ориентаций. «По существу, здесь не гомосексуальное поведение в строгом смысле слова, — писал доктор биологических наук, профессор Е. Н. Панов в своей работе «Анатомия однополого секса», — а попросту реакция самца на некий суррогат полового партнера, поскольку к самке в настоящий момент нет доступа. И в качестве подобного суррогата могут выступать даже неодушевленные объекты». Так что бисексуальность — это включающийся/выключающийся механизм.

Но, что важно, чем выше популяционное давление, тем чаще К-стратегия будет держать этот механизм включенным. Вплоть до появления чистых гомосексуалистов, у которых сексуальная инициатива представителя другого пола вызывает ярко выраженную реакцию отвращения.

Что интересно, судя по некоторым опытам с грызунами*, такая строгая гомосексуальность чаще всего закладывается еще в эмбриональном состоянии – при содержании самки-матери в неподходящих условиях, например при перенаселенности клетки.

Козлоногий и собакоголовый: звериный дьявол

В начале XI века образ Сатаны в европейской культуре резко меняется и начинает варьироваться в достаточно широких пределах. К примеру, в Псалтыри Барберини, созданной около 1050 года, всё в той же сцене исцеления Христом одержимого присутствуют не только демоны, излетающие изо рта человека, но и сам Сатана, побежденный и скованный Спасителем.

Это полуобнаженное зооантропоморфное существо с красным телом, сединой, лысиной и мордой, напоминающей собачью.

В английском манускрипте XI столетия дьявол предстает в совершенно ином обличье: он изображен гигантом с волосатой спиной (в текстах того времени его шерсть сравнивалась с языками пламени) и всклокоченной прической, без единой звериной черты. А вот разглядеть что-то человеческое в фигуре Сатаны из испанского комментария к Апокалипсису (XI век) не так просто — ноги и руки персонажа снабжены остро заточенными когтями и больше похожи на лапы животного, из зада торчит короткий хвост, а нос напоминает клюв. Последняя деталь отнюдь не случайна — в ту пору уродливыми и носатыми изображали евреев, и, скорее всего, автор задумывал провести эту визуальную параллель. Черный, серый, коричневый, синий или фиолетовый, Сатана с его цветами ночи и болезни противостоял красным или белым ангелам, воплощающим небесный огонь и свет Господа.

В том же веке у некоторых дьяволов появляются рога. Поначалу крошечные, впоследствии они становятся доминантой образа. Вместе с когтями, звериными ушами и лапами, хвостом, а с XII столетия еще и крыльями летучей мыши вместо ангельских, эти детали формируют облик дьявола на протяжении всего Средневековья. «Зверификация» Сатаны выглядит совершенно логичной: как еще художникам было изобразить низменную сущность врага рода человеческого, павшего с небес?

Рогатый, хвостатый, козлоногий и волосатый, дьявол порой до такой степени напоминал древнего бога Пана, что некоторые исследователи говорят о преемственности образов (а другие полагают, что Сатана «произошел» от сатиров, шутов-атлетов и крылатого Эроса на греческих вазописных изображениях). И объясняют это так: в Античности, когда новая вера только начинала распространяться по Римской империи, зло стало ассоциироваться со старым, языческим пантеоном. Христианские теологи не уставали повторять, что, поклоняясь статуям традиционных римских небожителей, люди отдавали почести самому Сатане. Особенно обличали тех из них, чей культ был связан с распутными обрядами, — например, Пан, выделявшийся на фоне остальных своим неприличным поведением и звериным видом, а потому и ставший символом зла, которое якобы таил в себе римский политеизм.

Однако в действительности мы не находим ни одного изображения Сатаны, похожего на Пана, созданного раньше XI века, когда античная языческая иконография уже была позабыта. Вероятно, рога и копыта средневековые миниатюристы рисовали не потому, что пытались скопировать образ козлоногого бога, а из-за распространявшихся в их время текстов, где в описании дьявола использовались самые отборные эпитеты и звериные сравнения.

Эти прозаические и стихотворные апокрифы подробно рассказывали обо всех этапах жизни Сатаны — от основания собственного трона «на севере небес» и последующего низвержения в ад до его противостояния с Христом в пустыне.

Панообразный дьявол на миниатюре из знаменитой Псалтыри королевы Ингеборги предлагает святому VI века Феофилу Киликийскому вступить с ним сделку. Тот соглашается, и они заключают специальный пакт (сегодня историки действительно находят в архивах договоры с Сатаной, написанные кровью). Позднее, раскаявшись, Феофил вымаливает прощение у Богоматери, которая разрывает договор.

Особый интерес вызывал у теологов и представителей искусства эпизод падения ангелов. Ученый аббат Эльфрик Грамматик, живший в X веке, предположил, что Господь создал не девять, а десять чинов этих существ — и один из них как раз и был тем самым войском Сатаны, которое из-за своей гордыни предало Творца. После чего художники стали рисовать на небесах на одну «полочку» больше, изображая Господний трон: самая верхняя оставалась пустой в память о восставших отступниках, низвергнутых в пучины мрака.

Часто миниатюристы пытались показать преображение тел падших ангелов. Поэтому на изображениях, где воинство Сатаны низвергают в ад, демоны, только начавшие свой скорбный путь, абсолютно идентичны бывшим соратникам, скидывающим их вниз. У тех, что уже успели упасть с небес, прямо в воздухе отрастают рога, звериные уши или когтистые лапы. А оказавшиеся в бездне имеют более привычный вид: черные, неказистые, зверообразные твари.

В XII столетии Сатана впервые начинает мутировать. В одном из трудов средневековой интеллектуалки Хильдегарды Бингенской описано ее «видение Церкви как Невесты Сына Божьего».

Дьявол вылезает из вульвы женщины (персонификация Церкви), стоящей в молитвенной позе.

Сверху она источает небесное сияние, на ее голове корона, на теле — богатое одеяние. Но на ногах — кровоподтеки, обозначающие страдания верующих. Из вульвы высовывается дьявол с красными глазами и острыми зубами. Падший ангел Люцифер изрекает: «Мое владычество изойдет из лона Женщины», — имея в виду Церковь. Так дьявол богохульственно подражает Сыну Божьему. Набравшись сил, он посягает на власть Самого Господа и терпит поражение. Этот образ предвосхищает многочисленные лики, вырастающие на теле Сатаны и его помощников, которые появятся тремя столетиями позже.

Люди как звери

Теперь обратимся строго к человеческому обществу, к которому мы вроде бы пока еще относимся, хоть и не без купюр. Конечно, человек — животное (человек, который считает, что это не так, — глупое животное). И, соответственно, все эти эволюционные механизмы неизбежно встроены и в нас, как бы мы ни делали вид, что наш могучий интеллект и наша возвышенная душа способны задавить низменную природу нашей плоти.

Поэтому мы строго придерживаемся К-стратегии. В древности в случае перенаселенности мы убивали лишнее потомство, принося детей в жертву или обрекая младенцев на смерть в результате сознательного небрежного ухода (по мнению основоположника психоистории Ллойда Демоса, автора книги «Психология детства», за всю нашу историю в среднем два ребенка из каждых трех, не доживших до совершеннолетия, были жертвами убийства своими родителями). В более цивилизованную эпоху мы делаем аборты, пользуемся контрацепцией, поощряем институты монашества и стародевичества, накладываем жесткие ограничения на желающих стать родителями в перенаселенных зонах (да-да, ювенальная юстиция гораздо больше работает не на благо детей, а на сокращение их числа, чтобы там, где раньше носились десять чумазых ребятишек с разбитыми коленками, чинно гулял под присмотром двух запуганных взрослых один тщательно умытый ребенок в велосипедном шлеме). И да, гомосексуализм тоже эффективно работает на пользу К-стратегии.

Обнаженные чресла: романтический дьявол

Эволюция дьявола завершилась тем же, с чего и началась. После публикации в 1667 году поэмы английского писателя Джона Мильтона «Потерянный рай», в которой подробно описывалась история противостояния Сатаны и Бога, образ нечистого стал романтизироваться. Его вновь начинают изображать в виде ангела, обычно мускулистого и крайне приятного мужчины, без каких-либо элементов гротеска. Это уже не гибрид и не монстр. Правда, характерная деталь — рога или крылья — иногда всё же выдает в красавце дьявола.

Один из самых сексуальных образов Сатаны создал в 1842 году бельгийский скульптор Йозеф Гефс для кафедрального собора в Льеже. Его «Гений зла» представлял собой обнаженного юношу с крыльями летучей мыши.

Дьявол оказался настолько красив, что местный епископ попросил убрать статую из церкви. Газеты трубили о том, что такой Сатана может отвлечь молодых девушек от молитвы и проповедей.

В 1848 году брат Йозефа Гефса Гийом изготовил еще один образ владыки преисподней — он должен был заменить слишком прекрасное изваяние в соборе Льежа. Его Сатана плачет, вместо змия изображено надкусанное яблоко, персонаж более мускулист и не так молод, а чресла демона спрятаны под покрывалом — чтобы не смущать прихожанок. К его ноге прикреплена цепочка, которой тот прикован к скале. Если присмотреться к волосам, можно заметить маленькие рожки. Епископ, внимательно проинспектировав работу, принял скульптуру, которая до сих пор украшает Льежский собор.

В 1847 году французский художник Александр Кабанель пишет картину «Падший ангел». На ней Сатана вновь изображен в виде мужчины с роскошным телом, а традиционные крылья летучей мыши сменяются птичьими, что еще больше приближает эту фигуру к образу небесного вестника.

В 1866 году Гюстав Доре изготавливает гравюры к произведению Джона Мильтона: на них дьявол столь же величествен, как и его благочестивые собратья, и отличается от них только формой крыльев и цветом.

В 1885 году в Мадриде появляется роскошный фонтан «Падший ангел» Рикардо Бельвера. До этого статуя получила множество премий и некоторое время экспонировалась в музее Прадо. Дьявол Бельвера неприлично обнажен, его лодыжку и запястье обвивает змея, а из плеч торчат птичьи крылья.

Более темным и таинственным Сатану на картине 1890 года изобразил немецкий художник Франц фон Штук: крылья состоят из черных перьев, а глаза будто светятся изнутри пламенем ада.

Дьявол на картине Саши Шнайдера «Триумф тьмы» (1896) мускулист, бородат и почти полностью обнажен. Художник разделял идеи натуризма, представители которого призывали находиться на лоне природы без одежды и воспевали культ здоровья и физической силы в искусстве.

Вслед за живописью романтические трикстеры появляются и в литературе. Мефистофель и Воланд окончательно закрепляют новый типаж Сатаны — демонически привлекательного мужчины. Так дьявол, которого в Античности изображали херувимом, в Средневековье — зверем, панообразным монстром или гротескным и смешным гибридом с лицом на заднице, вновь стал величественным ангелом.

Проклятие мегаполиса

Как уже сказано выше, любой вид с К-стратегией держит свою численность на максимально допустимом для данных условий уровне. Если ты тигр, тебе это сделать легко. Ты знаешь, что у тебя есть двадцать гектаров леса, — значит, тебе можно и нужно ухаживать за соседкой-тигрицей. А если пришел другой, более толстый тигр и выгнал тебя взашей, то ты либо ищешь другое угодье, либо обходишься без секса.

У животных социальных все несколько сложнее. Мы живем крупными группами, спим все вместе на одном дереве, безостановочно чирикаем друг с другом — и нашему популяционному счетчику приходится учитывать много тонких моментов. Наше биологическое «я» сидит с кучей технической документации и придирчиво фиксирует сотни разных парамет­ров. Уровень шума. Наличие личного пространства. Физическое количество представителей твоего вида вокруг тебя. Время, проводимое тобой в полном одиночестве; ощущение пустоты, простора и свободы — как часто ты его испытываешь. И так далее. Так вот, большинство жителей современных мегаполисов живут со счетчиком перенаселенности, давно достигшим самой красной из возможных отметок. Житель Москвы может умом понимать, что Россия – не самая населенная страна в мире и что с демографией у нас швах, но, стоя каждый день в пробках, толкаясь в метро, живя в огромном здании на сотни квартир, он чувствует перенаселение. Любой крупный город неизбежно имеет минусовой естественный прирост и живет за счет мигрантов, которые уже во втором поколении тоже перестают размножаться. Идеология, религия и традиции не играют тут никакой роли. Мусульманский Тегеран имеет минусовой прирост естественной численности, зеленый пригород Нью-Йорка — плюсовой. В богатом Пекине жители без особых усилий выполняют требования всекитайской программы «Одна семья — один ребенок», а в нищих китайских деревнях рожают под угрозой жестких штрафов, гонений и взысканий, не регистрируют детей и прячут их по подвалам. Как мегаполис всегда будет черной демографической дырой, так нищая, голодная, разоряемая войной, но малонаселенная деревня будет давать прирост. И в мегаполисе неизбежно будет рождаться много гомосексуалов, а деревня традиционно будет изумляться развращенным нравам всяких Вавилонов и Римов, где мужчины лежат с мужчинами, а женщины — с женщинами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]