Windows 1.0 нужна была для конкуренции с Apple
Вот так выглядел интерфейс Windows 1.0 (источник фото с экрана: Wiki)
Работу над операционной системой Windows 1.0 начали еще в 1981-м. Проект планировали открыть миру к 1983 году, но не успели: он задержался еще на пару лет. Дальше станет понятно, что Microsoft даже за это время не успела довести его до ума, но для начала важно отметить, почему она вообще его задумала.
Одним из триггеров стала работа над программным обеспечением для компьютера Apple по имени Lisa. Решения компании из Купертино всегда были относительно дорогими, и тогда за эту машину просили баснословные 10 тысяч долларов. В это же время свою бурную деятельность в куда более дешевом сегменте начинала IBM, и у Microsoft появился реальный шанс залететь в него со своими программными наработками. Собственно, первым реальным решением на данном поприще стала операционная система Windows 1.0 — не первая, которая родилась в Редмонде, но первая оттуда с поддержкой графического интерфейса.
Первая система Microsoft с графическим интерфейсом
Внешний вид некоторых стандартных приложений Windows 1.0 (источник изображения: Tadviser)
В начале 80-х стало понятно, что будущее операционных систем за графическим пользовательским интерфейсом. Вектор дальнейшего развития программного обеспечения, в большей степени, определил компьютер Xerox Alto, который стал источником вдохновления как для Apple, так и для Microsoft.
Суть графического интерфейса заключается в куда большей дружелюбности по отношению к самому обычному пользователю, который не подкован в техническом плане. Здесь и спорить нечего: такому куда проще нажать на значок приложения, чтобы открыть его, чем прописывать для этого путь к каталогу и конкретному файлу в текстовом виде. Более того, графический интерфейс упрощает работу с визуальным контентом, которому в Windows 1.0 также выделили отдельное место. Единственное, для использования всего этого нужна не только клавиатура, но и мышь — новый инструмент, который не был понят сразу.
Иррациональные числа
Иррациональные числа — противоположность рациональным числам, это те, которые НЕ могут быть записаны как простая дробь.
Например:
- число Пи = 3,14159…, его можно записать как 22/7, но это будет лишь приблизительно и далеко не точно ( 22/7 = 3,142857..);
- √2 и √99 — иррациональные, т. к. их невозможно записать дробью (корни часто иррациональные, но не всегда);
- e (число) = 2,72 — иррациональное, т. к. его невозможно записать дробью;
- золотое сечение φ=1,618… — иррациональное, т. к. его невозможно записать дробью.
Множество иррациональных чисел обозначается буквой “I”.
Операционная система поддерживала минимум цветов
Настройка цветов в панели управления операционной системы Windows 1.0 (источник изображения: Gazeta)
Да, сегодня достаточно сложно себе это представить, но более тридцати лет тому назад данный факт не был особенно удивительным: Windows 1.0 поддерживала всего шесть цветов. Как мне кажется, по снимкам экрана хорошо видно, что даже этого было более-менее достаточно для определенной дифференциации интерфейса в визуальном плане. К примеру, верхнее меню со структурой базовых действий с конкретным приложением выделялось желтым цветом и сразу же бросалось в глаза. В заголовках окон использовались точки синего, фиолетового и черного цветов, ползунки для навигации по документам были красными.
Конечно, в Microsoft прекрасно понимали, что для увеличения визуальной привлекательности операционной системы обязательно нужно было увеличивать число цветов, с которой она умела работать. Именно поэтому одной из отличительных особенностей Windows 2.0 стала поддержка 16 цветов, Windows 3.0 — 256 цветов.
Windows 1.0 была всего лишь оболочкой для MS-DOS
Элементы MS-DOS, которые просматриваются сквозь оболочку Windows 1.0 (источник изображения: Encyclopedia)
Конечно, в 80-е на этом не акцентировали внимание, но сегодня уже можно открыто говорить о том, что Windows 1.0 вообще сложно назвать полноценной операционной системой. По большому счету, она была лишь оболочкой для MS-DOS, которую создали с одной явной целью — расширить свою аудиторию и на простых пользователей без особенных навыков. Они должны были включить компьютер, взять в руки мышку и решить любые свои задачи, для которых вообще подходил компьютер того времени. Можно было, к примеру, поработать с текстом во встроенном редакторе или даже картинку какую-то нарисовать попробовать.
На старте запуск Windows 1.0 происходил с помощью файла WIN.COM, доступ к которому можно было получить с помощью командной строки MS-DOS. После этого следовал запуск самого настоящего рабочего стола, на котором отображались приложения, совместимые с файловым менеджером и другими нюансами графического интерфейса. Почти как сегодня, запущенные в оболочке приложения отмечались специальными значками в нижней части экрана. Более того, здесь даже присутствовал аналог современной «Панели управления», с помощью которой можно было настраивать те или иные нюансы работы Windows 1.0.
К более-менее современному виду в визуальном плане операционная система Microsoft с графическим интерфейсом добралась только к релизу Windows 95. До этого момента ей еще пришлось пройти далеко не через пару версий, которые заняли не один год. Тем не менее, отголоски MS-DOS тянулись за ней достаточно долго.
Фора 1 0 в хоккее
В хоккее нулевая фора на первую команду означает то же, что и в футболе, и рассчитывается так само. По сути, все что описано в пункте выше – применяется для Ф1 (0) для хоккейных событий.
Команда хозяев, на которую вы сделали ставку победа с учетом нулевой форы, должна в основное время победить соперника. Счет не важен, будь это минимальная победа или разгром.
Если же за три периода команды не выявят победителя и будет овертайм – букмекерская контора делает возврат ставки по коэффициенту 1.
Операционная система работала медленно и неуверенно
Работа с календарем в Windows 1.0 (источник фото с экрана: Lifehacker Australia)
Windows 1.0 распространялась на дискетах и стоила 99 долларов. Сложно сказать, что она была принята действительно тепло. В первых рецензиях ее ругали за медленную и неуверенную работу, которая оказалась связана с высоким потреблением оперативной памяти. В минимальных системных требованиях ее рекомендованный объем находился на уровне 256 КБ. Неприметная надпись мелким шрифтов гласила, что при использовании многозадачности для графического интерфейса требовалось больше оперативной памяти. Тем не менее, для нее полноценно не хватало даже 512 КБ: даже в этом случае каждое последующее окно лагало пуще предыдущего.
Сегодня про это смешно даже подумать, но техножурналисты того времени еще и спорили, нужна ли вообще операционной системе многозначность. На одной стороне было утверждение о том, что пользователь не может делать два дела одновременно. На второй было недоумение про то, что покупать эту ОС без акцента на многозадачность вообще нет смысла.
Проверка зрения у офтальмолога
Самый распространенный способ определения остроты зрения у офтальмолога – это использование таблиц. Существует несколько типов диагностических таблиц:
- Таблица Сивцева. Она является наиболее известной и распространенной. Таблица состоит из двенадцати строк, содержащих буквы русского алфавита. Чем выше строчка, тем крупнее буквы, и наоборот. На левом краю таблицы буквой «D» обозначено расстояние, на котором пациент с нормальным зрением должен определить все оптотипы. На правом краю есть буква «V», которая обозначает остроту зрения на расстоянии пяти метров. Зрение 1,0 – это когда человек видит десятую строчку на расстоянии пяти метров.
- Таблица Снеллена. На основе этой таблицы была создана таблица Сивцева. Таблица Снеллена применяется в странах, где говорят на английском языке. Она состоит из одиннадцати строк. В верхней строчке всего одна крупная буква, далее буквы уменьшаются в размере. Остроту зрения определяют на расстоянии шести метров.
- Таблица Орловой. Эта таблица применяется для проверки зрения у детей, поэтому буквы здесь заменены на картинки. Чем ниже строчка, тем меньше размер картинки. Острота зрения определяется аналогично, как и с помощью таблицы Сивцева. В норме дети должны хорошо видеть десятую строку на расстоянии пяти метров.
- Таблица Головина. Таблица состоит из колец, которые одинаковы по размеру, но имеют разрывы в разных частях (справа, слева, вверху, внизу). Острота зрения определяется на расстоянии пяти метров. В норме человек должен видеть две удаленные точки с минутным угловым разрешением.
Также можно скачать таблицу офтальмолога для проверки зрения тут.
Офтальмолог должен проверять зрение по определенным правилам, иначе результат будет недостоверным. Это может сказаться на эффективности дальнейшего лечения.
Между стулом, где сидит пациент, и таблицей должно быть расстояние ровно в пять метров. А на уровне глаз должна находиться десятая строка.
Необходимо, чтобы у таблицы было равномерное освещение в семьсот люкс. Она должна находиться напротив окна.
Зрение на каждом глазу определяется отдельно. При этом один глаз должен быть прикрыт непрозрачной лопаточкой, но не зажмурен. Проверяемый глаз тоже не должен щуриться.
При полном определении остроты зрения допускается одна ошибка при чтении оптотипов трех-шести строк. При определении оптотипов седьмой строки и далее допускается две ошибки. Человек должен разглядеть символ за две-три секунды.
Главным воспоминанием о системе стала ее реклама
В 1986 году многие впервые узнали про Стива Балмера, который в будущем станет генеральным директором Microsoft. В то время он был акционером компании и руководителем одного из ее подразделений. Он лично снялся в рекламной ролике, в котором вовсю расхваливал Windows 1.0.
Стиль повествования Балмера в разрезе IT-компаний того времени был достаточно эпатажным. В данной манере, которая впоследствии станет его фирменной, он отмечал удивительно низкую цену операционной системы, а также любопытные встроенные приложения.
Работать с интерфейсом учили с помощью простых игр
Игра «Реверси» из Windows 1.0 (источник изображения: Hi-News)
В конце представленного выше ролика Стив Балмер уделяет отдельное внимание игре «Реверси», которая входила в комплект поставки Windows 1.0. Важно отметить, что она нужна была не столько для досуга пользователей, сколько для их обучения работе с новым манипулятором — мышью.
На рубеже перехода с MS-DOS было особенно важно научить заинтересованных ловко управляться с перемещением курсора по экрану, и игра, в которой нужно было окружить фишки соперника своими, подходила для этого очень неплохо. В дальнейшем «Реверси» заменили «Сапером» (это случилось в Windows 3.1), который предполагал активное использование правой кнопки мыши и ограниченное количество времени на прохождение. Прекрасно помню, как всем офисом ставили рекорды и делились стратегиями быстрой расстановки флажков для заминированных клеток. А еще был пасьянс «Косынка», который учил перетягивать элементы на экране.
Что такое 1+1 в квартире, а что такое 2+1?
В Турции, так же как и в некоторых странах мира квартиры не делят на двухкомнатные или однокомнатные, а говорят квартира 1+1 или 2+1.
Что же такое планировка квартиры 1+1 или 2+1 разберемся подробнее.
Если сразу раскрывать интригу, то ответ прост как дважды два. На примере 1+1: первая единичка обозначает количество спален в квартире, а вторая единичка говорит о том, сколько в квартире гостиных комнат.
Закрепим полученный материал на примере 2+1: здесь две спальни, а так же присутствует одна гостиная комната.
Думаю, все ясно и понятно, теперь можно поговорить о том, для кого какая квартира подойдет и на что стоит обратить внимание.
Квартиры 1+1 в Аланье
На данном этапе, можно говорить, что квартиры 1+1 в Аланье, это самый недорогой вариант. Как ранее и говорили, такие апартаменты состоят из одной спальни и гостиной, совмещенной с кухней. Если рассмотреть аналог такой квартиры в России, то это будет квартира близкая по планировке к двухкомнатной. Площадь таких квартир может начинаться от 40 кв.м и максимум быть 70 метров квадратных. Да, есть еще студии, но их запретили строить, поэтому студии в Аланье можно найти только в рамках вторичного жилья и обозначаются они как студия или 1+0. В домах старых планировок или домах эконом класса, коридора может и не быть, а при входе в квартиру вы сразу попадете в гостиную.
Также не стоит удивляться, что площадь гостиной будет существенно больше спальни. И это логично, ведь гостиная это полноценная комната совмещенная с кухонной зоной. В гостиной просторно и светло, в ней хорошо собираться за семейным ужином или обедом, да и вообще такие планировки имеют ряд значительных плюсов, по сравнению с российскими планировками, где кухни не такие большие.
Если говорить об Аланье, то квартиры 1+1, пожалуй самые популярные. Так же стоить отметить, что данные квартиры приобретают не только для отдыха в летний сезон или для постоянного проживания, но такие квартиры имеют хороший арендный потенциал, а так же инвестиционную привлекательность.
Ну и о стоимости, квартира в Аланье 1+1, в старом доме может стоить начиная от 25 000 евро. Но это дома с возрастом более 20 лет. Без инфраструктуры. Если говорить о новом жилье или комплексах с возрастом до 10 лет, то стоимость квартир может начинаться от 30 000. При этом в доме в минимальной комплектации будет уличный бассейн, а если удачно найти квартиру, то и зимний бассейн, хамам, сауна, тренажерный зал и многое другое.
Квартиры 2+1 в Аланье
Это самый лучший вариант для среднестатистической семьи, как по площади так и по бюджету. Здесь будет две спальни, одна из которых может быть со своим санузлом и душевой. Не во всех домах, но во многих и это очень удобно. Вторая спальня может быть детской. Ну и большая гостиная где вы все вместе сможете собираться.
Цена квартиры 2+1 в Аланье, конечно выше чем 1+1, ведь ее площадь составляет уже от 100 до 130 квадратных метров в жилых комплексах, которым до 10 лет, в более старых комплексах площадь может быть до 100 метров. По факту это трехкомнатная квартира, если брать аналог в России. К плюсам таких квартир можно отнести следующее: в большинстве квартир 2+1 уже будет два санузла, два балкона и наличие коридора.
Стоимость таких квартир может стартовать от 35-40 тысяч евро в старом жилом фоне и от 45-50 тысяч евро в новых жилых комплексах, примерно в таких же ценах можно рассматривать и вторичную недвижимость в Аланье.
Квартиры 3+1 в Аланье
Подойдет семьям, где есть дети, например умница дочка и мальчик. Ведь есть 3 спальни, в которых будет жить глава семейства с женой, а в двух остальных дети. А если ребенок один, то одна спальня может быть использована как гостевая, для приезжающей на отдых бабушки или для няни. В таких квартирах площадь конечно позволяет реализовать все дизайнерские фантазии, так квадратура начинается от 100 квадратных метров в старых домах и от 140 кв.м. в новых домах.
Так же стоит отметить, что большие квартиры, начиная от 2+1 могут располагаться на последних этажах и быть по факту пентхаусами или хорошими видовыми квартирами. Стоимость 3+1 будет начинаться от 60 000 евро.
Кстати, они могут быть и двухуровневыми, для кого то это хорошо, для кого то не очень, в любом случае выбор аз вами. Чаще всего в таких двухуровневых планировках все еще более удобно, так на одном из этажей располагается большая гостиная, а на другом спальни.
В больших квартирах есть и не просто большие, а гигантские балконы, это даже не балкон, а терраса, где спокойно может разместиться обеденный стол, несколько кресел или шезлонгов. Тут все зависит от вашего желания и вкуса, многие делают на террасах дополнительную зону отдыха с качелями или цветником, который будет радовать глаз круглый год.
И в заключении, про все квартиры хочется сказать следующее: раз уж затронули тему балконов, самым любимым местом для покупателей квартир становится именно балкон. Благодаря климату здесь балконы не просто большие, а мегабольшие. На многих балконах вы можете увидеть целые цветники или чайные зоны для задушевных разговоров, о том как прошел день или какие дела в России. Зачастую на балконы устанавливают красивую деревянную или плетеную мебель, шезлонги и мангалы. Ждем вас в солнечной Аланье.
В комплект Windows 1.0 входил графический редактор
Paint в левой стороне интерфейса Windows 1.0 (источник изображения: Microsoft Docs)
Да, в комплект поставки Windows 1.0 также входил Paint, который был предназначен для работы с графикой. Конечно, что-то сверхъестественное по сегодняшним меркам с помощью него нарисовать получилось бы вряд ли, но для того времени приложение все же было достаточно интересным. Отдельного внимания также заслуживали текстовый редактор Windows Writer, калькулятор с одноименным названием Calculator, блокнот Notepad, Calendar и другой софт. В общем, кроме проводника File Manager за 99 долларов еще что-то действительно предлагали.
Windows 1.0 не была доступна обычным пользователям
Свежая заставка загрузки Windows 1.04 с новым логотипом Microsoft (источник Wikipedia)
Любопытно, что сама Windows 1.0 не была доступна обычным пользователям — она предназначалась для разработчиков. В релиз ушла версия Windows 1.01 — ее продажи начались 21 ноября 1985 года. В начале 1986-го была выпущена Windows 1.02 с локализацией на самые популярные европейские языки, а в его второй половине запустили Windows 1.03 с драйверами для европейских клавиатур, а также принтеров, мониторов, дисководов и другой периферии. В первом квартале 1987 года запустили Windows 1.04 с поддержкой еще большего числа компьютеров, а к его концу в релиз ушла операционная система Windows 2.0.
Отличия http 1.1 и http/2
HTTP/2 стал первым бинарным протоколом. Если сравнивать его с прошлой версией протокола, то здесь разработчики поменяли методы распределения данных на фрагменты и их отправку от сервера к пользователю и наоборот. Новая версия протокола позволяет серверам доставлять информацию, которую клиент пока что не запросил. Это было внедрено с той целью, чтобы сервер сразу же отправлял браузеру для отображения документов дополнительные файлы и избавлял его от необходимости анализировать страницу и самостоятельно запрашивать недостающие файлы.
Еще одно отличие http 2.0 от версии 1.1 – мультиплексирование запросов и ответов для решения проблемы блокировки начала строки, присущей HTTP 1.1. Еще в новом протоколе можно сжимать HTTP заголовки и вводить приоритеты для запросов.
Даже относительно популярной Windows 1.0 не стала
Один из приветственных экранов Windows 1.0 (источник изображения: WinWorldPC)
В успех новой операционной системы Microsoft поверили не сразу. Во время Windows 1.0 и Windows 2.0 на рынке также были альтернативные решения: Visi On, IBM TopView и GEM. Тем не менее, все на свои места поставила Windows 3.0, которая вышла в мае 1990 года. Главным нововведением данной операционной системы стала поддержка системы шрифтов TrueType — она давала возможность быть уверенным в том, что визуальное отображение текста на экране будет соответствовать его напечатанному варианту. В том числе, и это популяризовало эту версию системы, но все точно началось именно с Windows 1.0.
Свойства рациональных чисел
Допустим а, b и c — любые рациональные числа.
Переместительные и сочетательные законы
а + b = b + а, например: 2 + 3 = 3 + 2;
а + (b + с) = (а + b) + с, например: 2 + (3 + 4) = (2 + 3) + 4;
а + 0 = а, например: 2 + 0 = 2;
а + (– а) = 0, например: 2 + (– 2) = 0
Переместительные и сочетательные законы при умножении
a × b = b × a, например: 2 × 3 = 3 × 2
a × (b × c) = (a × b) × c, например: 2 × (3 × 4) = (2 × 3) × 4
а × 1 = а, например: 2 × 1 = 2
а × 1/a = 1, если а ≠ 0; например: 2 × 1/2 = 1
а × 0 = 0, например: 2 × 0 = 0
а × b = 0, значит: или а = 0, или b = 0, или оба равны нулю
Распределительный закон умножения
Для сложения:
(а + b) × с = ас + bс например: (2 + 3) × 4 = 2×4 + 3×4
Для вычитания:
(а – b) × с = ас – bс например: (3 – 2) × 4 = 3×4 – 2×4