Выбор очков, будь они оптические или солнцезащитные – задача отнюдь не простая даже если есть возможность примерить изделие перед зеркалом и выслушать мнение окружающих. Но, что если покупать очки через интернет ? Как несложно догадаться в этом случае задача становится намного сложнее. Конечно найдутся те, кто скажет : «А какой смысл покупать подобный товар не примеряя ? Ведь живем не в эпоху дефицита – традиционных магазинов десятки, если не сотни».
Конечно это аргумент весомый. Но, что если вам предлагают приобрести в хорошем, проверенном зарубежном интернет-магазине великолепные брендовые очки не за $200-400, а скажем за $60-100 ? Совершенно новые, со 100% гарантией оригинальности ? Стоит задуматься. А если этот магазин может предложить колоссальный выбор, включая новинки из самых последних коллекций ?
Думается эти доводы способны переубедить даже самых равнодушных к интернет – шоппингу. Какой смысл покупать за $50 кусочек китайского пластика на раскладке, если за эти деньги можно позволить себе Ray-Ban, Prada или Fendi ? Какой смысл отдавать $200 за оправу без рода – племени, когда за эту сумму можно приобрести оправу Tiffany, Carrera или Cartier ? Если цены кажутся вам неправдоподобными – просто почитайте отчеты о покупках, опубликованные на нашем сайте. И не забывайте, что приобретая очки в интернет-магазине вы отнюдь не покупаете «кота в мешке». Следуя простым рекомендациям, вы сводите до минимума риск получить не то, что ожидали и остаться разочарованным.
Размер очков
Если вы возьмете любые очки, то в большинстве случаев обнаружите на внутренней стороне левого заушника размер, который обычно указывают после бренда. Иногда его печатают на переносице. Это самый важный параметр с которого следует начинать подбор очков. Он состоит из трех цифр, разделенных тире или точками, иногда после первой нарисован квадратик. Однако суть от этого не меняется.
Размер, всегда указывается в миллиметрах имеет вид : 52 – 18 – 135.
- 52 – ширина линзы (lens width)
- 18 – ширина мостика на переносице (nose bridge distance)
- 135 – общая длина заушника (temple length)
При продаже очков, будь то оптические, солнцезащитные или даже спортивные может быть указан размер оправы (frame size), что бы дать возможность покупателю более четко ориентироваться. Имея эти размеры можно практически со 100% точностью определить подойдет ли вам та или иная оправа или нет. Этот размер, как правило состоит из 4-х цифр и выглядит приблизительно следующим образом : 54-20-134-26.
- 54 – ширина рамки, зека (frame width)
- 20 – мост (bridge)
- 134 – длина заушника (temple length)
- 26 – высота оправы (frame heigth)
Что необходимо помнить при выборе размера очков
- Размер очков — не догма, вполне может слегка варьировать и покупая очки не обязательно покупать строго «цифра в цифру». Допустимые вариации : на размер линз : +/- 5мм, ширину мостика +/- 1 мм, длину заушника +/- 5 мм. Т.е. если вам подходят очки с размером 52 – 18 – 135, то вполне подойдут и 47-19-130.
- Вы всегда можете посетить ближайшую оптику или салон – магазин, примерить там очки и просто записать размер наиболее подходящих вам.
- Один из наиболее важных параметров очков – общая ширина оправы (frame width). Если она не указана, вполне можно попросить, также, как и другие размеры. Это обычная практика, например на eBay.com.
Как правильно выбрать размер
Проще всего ориентироваться на уже имеющиеся очки, особенно если речь идет о корригирующей оптике. Разумеется, при условии, что в текущих очках вы чувствуете себя комфортно.
Если маркировка размеров на заушнике стерлась, вы можете самостоятельно измерить необходимые параметры с помощью линейки.
Если же вы покупаете первые очки, лучше воспользоваться помощью консультанта оптики, так как некоторые параметры невозможно определить самостоятельно. Так, например, для выбора оптимального размера мостика необходимо знать межзрачковое расстояние, которое измеряет офтальмолог. В домашних условиях измерить этот показатель не получится.
Однако вы можете измерить общую ширину оправы. Для этого вам понадобятся два карандаша, линейка и зеркало. Карандаши необходимо заправить за уши, встать перед зеркалом и измерить расстояние от кончика одного карандаша до кончика другого. Это и будет необходимая вам величина, которая станет отправной точкой для выбора подходящих по размеру очков.
Допустимые погрешности
Длина заушников и ширина светового проема могут варьироваться примерно на 5 мм в обе стороны. Вариативность размеров мостика заметно меньше — не более 1-2 мм.
Общая ширина оправы может варьироваться в пределах 2-3 мм, но не больше, иначе в очках вы будете испытывать дискомфорт.
Форма очков
Выбор формы очков дело сугубо индивидуальное. Каждый сам вправе решать, что ему походит, а что нет. Однако есть практические советы, которые не лишне будет помнить. Основным моментом при выборе формы очков является форма лица. Классические каноны выглядят следующим образом :
- круглолицым больше подходят прямоугольные или квадратные оправы.
- овальная форма лица считается универсальной, здесь подойдет большинство оправ.
- обладающим треугольной формой лица предпочтительно ориентироваться на прямоугольные оправы.
- квадратная и прямоугольная формы наиболее органично сочетаются с круглыми или овальными оправами.
Классические формы очков «авиатор» (aviator) и «wayfarer» (вейферер) подходят всем в подавляющем большинстве случаев.
В виртуальном подборе подходящей формы очков вам может сильно помочь официальный сайт Ray-Ban.com. Именно здесь с помощью инструмента «Virtual Mirror» можно одеть на свое лицо (именно свое, используется вебкамера) любые формы очков, подобрать цвет линз и оправы.
Расшифровываем маркировку на мсолнцезащитных очках
Солнцезащитные очки должны выполнять сразу несколько полезных функций — защищать от света солнечных лучей и обеспечивать защиту от ультрафиолета. Если со светозащитой ещё можно сориентироваться «на глаз», то второй параметр можно узнать, только прочитав правильно маркировку. Кроме того, маркировка может рассказать много чего ещё интересного владельцу очков:
- кто производитель;
- какой размер (длина) у дужек, какова ширина линз и другие параметры очков;
- степень защиты глаз от ультрафиолета;
- какова защита от света.
Переводим основную надпись
Почти на каждой модели присутствуют буквы, указывающие на стандарты качества:
- EC — соответствие изделия европейским стандартам;
- ГОСТ — российским;
- ANSI — американским;
- JIS — японским.
Далее находим указание на страну-производителя. Причём, стандартное «made in» или ещё круче — «hand made in» — на качественных очках не может быть заменено на «produced» или «design in». Такие надписи могут быть только на подделке (если там вообще будут какие-то надписи)! Кроме страны может быть указан ещё и бренд.
Ещё одна группа цифр — серийный номер модели и год выпуска (его указывают не все).
Проще всего с цифрами вокруг небольшого прямоугольника (@ □ & #). Это обозначение параметров стёкол и оправы:
- @ — максимальная ширина линз;
- & — расстояние между линзами (по переносице);
- # — длина заушника в оправе.
Дополнительные символы
Не всегда, но оправа может содержать ещё указание на степень защиты от УФ-лучей. Обозначается надписью UV *** (UltraViolet). Если этот показатель 400, то стёкла не пропустят к глазам все 100% ультрафиолетового излучения. При маркировке UV380 — 95%. К буквам может прибавляться также указание на тип ультрафиолетовых лучей B или А. Первый тип — самые опасные.
Важно! Указание на стандарт качества уже говорит, что очки должны защищать глаза от излишних излучений!
Знак — P (Polarized) означает, что линзы способны на защиту от бликов. Очень полезная функция линз, особенно для водителей. Поляризационный фильтр полностью удаляет блики, возникающие при отражении солнечных лучей от плоских блестящих поверхностей.
Ещё один полезный показатель — затенённость. На внутренней стороне дужки можно увидеть маркировку Cat и цифру — степень светопропускания:
- если она равна 1 — значит очки лишь слегка затемнены и пропустят до 80% солнечного света;
- 2 степень значит, что очки пропустят до 43% света. Такие стёкла подойдут для среднего солнца;
- 3 степень обеспечит защиту от солнечных лучей при ярком летнем солнце. Пропустит только 8–18% света;
- 4 степень пропустит только 3-% лучей. Такие очки нужны для экстремального солнца, как правило, для высокогорья.
Важно! В очках с 4-й степенью светозащиты садиться за руль запрещено!
Интересно! Ряд производителей могут включить в маркировку дополнительные свойства очков — S — прочность; К — защита от царапин; Т — защита от запотевания; T — противоударность.
Где купить ?
eBay.com
Филиал аукциона eBay в Соединенных Штатах. Главный клондайк для всех почитателей хороших солнцезащитных очков и стильных оправ. Именно здесь есть возможность приобрести на торгах буквально за бесценок продукцию Gucci, YSL, Cavalli, Dolce & Gabbana, Coach и сотен других брендов. Опытные покупатели знают, что почти все хорошие селлеры, что бы поддерживать интерес к своим eBay Store (магазинам на аукционе) , постоянно имеют несколько «лакомых» позиций с низкой стартовой ценой на торгах, которые заставляют заходить к ним снова и снова. Как что-то продается, они немедленно выставляют новые предложения. Наиболее известные продавцы солнцезащитных очков на аукционе : In-Touch-With-Style, Color-Viper, juicyorange714, SickShades, nena-1, authenticglasses, Kurzenbergers-Worldofglasses (продавец из Германии).
6PM.com
Пожалуй самый известный стоковый интернет-магазин в США и один из самых популярных среди наших соотечественников, многие из которых уже привыкли ежедневно заходить сюда. Зачем ежедневно ? А каждый день здесь начинаются новый сейлы. Принадлежит площадка компании Амазон.
Amazon.com
Крупнейший интернет-гипермаркет США, который славится колоссальным ассортиментом, справедливыми ценами и честными скидками. Товары здесь предлагает, как сама компания Амазон, так другие продавцы. Иметь здесь свое «представительство», также, как и на eBay считается обязательным среди всех крупных продавцов. Однако в отличии от eBay, торгов на Amazon нет, поэтому купить за бесценок здесь не получится. Amazon.com предлагает прямую международную доставку товаров в РФ, посредством курьерской службы UPS, однако стоимость заказа в этом случае не должна превышать 200 евро, иначе потребуется его таможенное оформление (беспошлинный лимит остаетсяна уровне 1000 евро). Также всегда можно воспользоваться услугами форвардинговой компании.
YOOX.com
Самые новые коллекции солнцезащитных очков от известнейших брендов. Никакого стока ! В период сезонных распродаж скидки до 70% и выше. Если повезет, можно купить приглянувшиеся очки с хорошей скидкой.
Особенности маркировки защитных очков
Как правило, маркировка на защитные очки наносится дважды: на оправу и на линзу. Чтобы правильно подобрать очки и тем самым максимально себя обезопасить, следует понимать смысл нанесенной на них маркировки.
МАРКИРОВКА ОПРАВЫ. Разберем её значение на примере защитных очков «Спектр». Маркировка их оправы выглядит следующим образом: RO 253 FT ТР/ТС 019/2011.
RO – идентификатор производителя. В данном случае – отечественного ; 253 – обозначение ГОСТ 12.4.253-2013 (EN166:2002) “Средства индивидуальной защиты глаз”. Данная маркировка говорит о том, что очки изготовлены в соответствии с требованиями указанного стандарта; F – символ сообщает пользователю о том, что защитные очки устойчивы к воздействию высокоскоростных частиц (низкоэнергетический удар с энергией не более 0,84Дж и скоростью до 45 м/с). Кроме того, маркировка может содержать следующие символы механической устойчивости: В – воздействие частиц со скоростью до 120 м/с; А – воздействие частиц со скоростью до 190 м/с; Т – символ устойчивости оправы к экстремальным температурам; ТР/ТС 019/2011 – обозначение технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».
МАРКИРОВКА ЛИНЗЫ очков «Спектр» выглядит так: 2-1,2 RO 1 FTKN-253 FT.
2-1,2 – градационный шифр светофильтра, в данном случае имеется в виду УФ-светофильтр. Градационный шифр имеет формат Х-Х,Х и представляет собой комбинацию шкального номера и класса защиты, объединенных тире. Типы светофильтров легко различить, зная их шкальный номер (начальную цифру). 2 и 3 – УФ-светофильтры. 4 – ИК-светофильтр. 5 и 6 – солнцезащитные светофильтры. Светофильтры для сварки маркируются без шкального номера. RO – идентификатор производителя, который дублируется на маркировке оправы; 1 – оптический класс, гарантирующий отсутствие оптического искажения. Данные очки могут использоваться для постоянного ношения. Очки 2-го класса предназначены для периодического ношения, 3-го – для кратковременного использования; F – устойчивость очков к воздействию высокоскоростных частиц (низкоэнергетический удар с энергией не более 0,84Дж и скоростью до 45 м/с); T – символ устойчивости линзы к экстремальным температурам; K – символ устойчивости к поверхностному разрушению мелкодисперсными аэрозолями; N – символ устойчивости к запотеванию; 253 – обозначение ГОСТ 12.4.253-2013 (EN166:2002) “Средства индивидуальной защиты глаз”.
Обратите внимание: маркировка других производителей может незначительно отличаться порядком указания символов, что никоим образом не влияет на её содержание.
Размеры солнцезащитных очков и значение цифр
Классификация размеров оптики зависит от ширины лица их обладателя. Измерению подлежит так называемая ширина линзы или светового проема, в зависимости от которой и производятся дальнейшие вычисления.
Полный размер складывается из ширины очков, то есть ширины линзы умноженной на два (поскольку в очках два таких стекла) + длина носовой перемычки между ними. К полученной ширине необходимо добавить размер шарниров, который составляет от 2 до 6 мм на каждую сторону. Следовательно, его также необходимо добавлять в двойном значении. Второй показатель размерности — длина дужки.
Шпаргалка по размеру линз и номеру
Брендовые и спортивные очки выпускаются чаще всего в трех размерах:
- 54-55 мм. Очки с указанным размером линз выпускаются для людей с узким лицом. Чаще всего в эту категорию попадают утонченные хрупкие девушки и подростки. Для детей обычно производится отдельная линейка аксессуаров с особой отметкой.
- 58 мм относится к стандарту. Подавляющая масса обладателей солнцезащитной оптики носит именно этот размер. Логично, что самые популярные марки выпускают все линейки товара в этом размерном исполнении, в то время как неходовые размеры приходятся только на самые распространенные модели.
- 60-62 мм линзы подойдут для обладателей широкого лица, а также для любителей больших очков.