Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.
Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого может быть несколько.
Смена образа жизни
Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.
Выход
Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.
Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели. Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.
Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.
Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?
В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:
- Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
- Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
- Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
- Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
- С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
- Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.
- Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
- Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
- Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
- Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.
Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.
Метки:Детский сад, Истерика
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
- Какова психология мальчика 5 лет и каким должно быть его воспитание
- Что делать с истериками у ребенка 5 лет
- Если возникают конфликты между детьми в детском саду
Непривычная пища
Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.
Выход
Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.
Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.
Ребенок вышел в садик. И….простудился
Мой ребенок пошел в сад и теперь не вылезает из простуд…. Что же это?!!! Это нормальная реакция организма ребенка на первый выход в коллектив. Дело в том, что в популяции циркулирует определенное (впрочем, достаточно небольшое) количество вирусов, с которыми организм ребенка должен «познакомиться». Знакомство протекает в форме острой респираторной инфекции. Приходя в садик ребенок инфицируется незнакомыми штаммами и…. увы, болеет.
Если ребенок болеет так часто, значит ли это, что у него низкий иммунитет?
В данной ситуации, нет, не значит. Этот путь проходит каждый ребенок. К уровню иммунитета проблема не имеет никакого отношения.
Но дети соседки пошли в садик и у них такой проблемы не было…
Вероятно, дети знакомой к моменту выхода в садик уже перенесли основное количество инфицирований – в транспорте, в кино, от знакомых. В принципе, чем более активен ребенок (точнее его родители), тем раньше он проходит этот путь. Ребенок, запертый в 4 стенах, естественно реже контактирует с вирусами. Так может не стоит отдавать ребенка в сад?
Как воспитывать ребенка – дома или в дошкольных учреждениях, каждая семья решает самостоятельно… Но при домашнем воспитании проблема будет отнесена на первый класс. Избежать ее скорее всего не удастся.
Но иммунитету стоит помочь! В газетах пишут про препараты и аппараты, повышающие иммунитет.
Нет, не стоит. Иммунитет ребенка достаточен, чтобы справиться самостоятельно. Более того, опыт борьбы с вирусами полезен и тренирует иммунную защиту организма. Вмешиваться в этот процесс не стоит. Подавляющее большинство рекламы в наших газетах предлагают, мягко говоря…. непроверенные (а стало быть – небезопасные) методики. Природа умнее человека и, создавая человека, снабдила его достаточно сильными механизмами защиты, для того, чтобы выжить почти в любых условиях без сомнительной фармакологической поддержки.
Но чем то можно помочь?
Конечно, можно. Разумным отношением, отсутствием паники и метаний, прогулками и играми на воздухе, разумным закаливанием. Что же делать в момент заболевания?
Практически ничего. Допустимо некоторое ограничение подвижности (не стоит до умопомрачения носиться во дворе), но, как правило, нет необходимости в постельном режиме; обильное вкусное питье – чем больше, тем лучше, вкусная, любимая ребенком пища, чуть больше чем обычно родительских внимания, ласки и заботы.
Антибиотики, витамины, другие препараты?
Антибиотики ни в коем случае — они не действуют на вирусы, в дополнительных витаминах при полноценном питании необходимости нет. При необходимости Ваш участковый педиатр назначит нужные препараты. Самолечение недопустимо.
А вот мамочки на площадке сказали, что …..
А вот мнение подружек, бабушек, соседок, радиопрограмм, газеты «Здоровый образ жизни», телевизионных передач и прочего… мы с Вами всерьез обсуждать не будем. Медицина – серьезная наука и строится на более серьезных принципах, чем досужие домыслы.
Но мне так трудно… Страдает работа, ребенок капризничает, мне его жалко…
Быть родителем вообще непросто. Однако, мы предполагаем, что интересы ребенка для родителей важнее всех иных.
Нелюбимая воспитательница
Это серьезная проблема, и в идеале ее хорошо бы решить еще до поступления ребенка в детский сад. Не зря же психологи рекомендуют перед тем, как определить малыша в то или иное учреждение, обязательно познакомиться не только с заведующей и с набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) с будущей воспитательницей. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую часть времени. Иногда бывает так, что к одной воспитательнице дети буквально летят на всех парах, а к другой даже подходить не хотят, жмутся к маме.
Выход
Для начала выясните, почему ваш малыш не любит воспитательницу. Сделать это не так-то легко, ведь далеко не всегда маленький ребенок может рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Но вам придут на помощь специальные игры. Вечером, в спокойной обстановке поиграйте с малышом в детский сад с набором плюшевых зверушек или пластмассовых человечков. Вы узнаете для себя массу интересных подробностей! Пусть ребенок сам выберет для себя роль – будет ли он играть за себя самого, за своего «одногруппника» или за ту самую воспитательницу.
Когда вы уясните для себя смысл конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе, и в детском саду.
Чужой среди своих
Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях характера.
Выход
Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.
Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием. Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.
Как отучить ребенка от капризов: запреты
В процессе развития каждый ребенок сталкивается с запретами. Он еще мал, и родители что-то запрещают ему для его же безопасности, в воспитательных целях, по различным другим обстоятельствам.
Важно при этом доступно объяснять ребенку причину запрета (нельзя потому, что детишкам полезнее вот это, для детей больше подходит вот то, так у тебя лучше получится…). Всем членам семьи обязательно нужно быть последовательными в запретах.
Если папа сказал «нельзя», то и маме следует придерживаться такого же мнения. Не стоит поддаваться капризам ребенка и идти на уступки.
Часто повторяются ситуации, когда ребенок просит родителей купить игрушку в магазине и начинает капризничать в случае отказа, а то и устраивает истерику. Нужно сохранить спокойствие и выдержку и не поддаваться на провокацию.
Объясните ребенку понятно, почему вы не можете выполнить его просьбу. Может, вы потратили все деньги на продукты и лекарство, а может быть, у ребенка есть уже похожая игрушка.
Избегайте отговорок «потому что, потому», «говорю нет, значит — нет» и т. п. Их можно услышать от родителей, которым лень всерьез думать о ребенке, они не воспринимают его как полноценную личность, так как сами еще психологически не созрели.
Эти слова подрывают доверие ребенка и разобщают с ним. Он, может, и перестанет капризничать от сердитого тона, а вот в дальнейшем перестанет обращаться к вам с вопросами и не будет рассказывать о себе.
Между тем в семье важны гармония и взаимопонимание, поэтому отношения необходимо беречь. Понятное для ребенка объяснение запрета поможет ему успокоиться и сохранит доверие. В следующий раз он будет меньше капризничать и научится спокойно реагировать на разумные «нет» и «нельзя».
Уступают в капризах детям чаще те родители, которые испытывали сами ограничения в детстве. Попустительство и радость ребенка компенсируют их собственные лишения в прошлом.
Конечно, у ребенка должны быть радости и нельзя все только запрещать, однако и разрешать нужно в меру, если это не противоречит общим принципам воспитания и не несет вреда.
Если ребенок находится в среде сплошных запретов, то у него появится бурный протест против такого положения, и капризы не только не уменьшатся, но и превратятся в более серьезные психологические проблемы.
Нельзя баловать ребенка и потакать всем его прихотям и в то же время необходимо сохранять у него желание что-то получить, сделать, освоить.
Обращайте внимание на просьбы ребенка, может быть ему действительно необходима какая-то вещь, новая игрушка окажется полезной для развития, а собственноручное выполнение поможет выработать навык в нужном деле.
Не создавайте для него двусмысленных ситуаций. Если вы отказали по понятным причинам ребенку в покупке игрушки, то не поддавайтесь на уговоры во время прогулки зайти в магазин и только посмотреть на нее. Тогда он будет точно знать, что капризами ничего не добьется, а ваше слово будет для него весомым.
Говоря ребенку «нельзя», предлагайте другое действие, которое отвлечет и удовлетворит малыша. Например, нельзя мучить кошку, но можно налить ей в миску молочка; нельзя есть много конфет, но можно съесть яблоко или грушу.
Чего делать нельзя
- Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.
- Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.
- Самим бояться разлуки с ребенком. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.
Инесса Смык
Что делать, если ребенок пошел в садик и плачет по ночам
12.09.2019, 00:00 Изменено: 08.07.2021, 18:34
Многие родители даже не подозревают, что своим поведением не успокаивают ребенка, а наоборот, заставляют нервничать его еще больше.
Они начинают уговаривать свое орущее чадо, причем делают это крайне неуверенно. Ребенок чувствует их тревогу и обеспокоенность и начинает рыдать еще громче. Не надо из обыденного действия устраивать прощание навеки. Вы просто идете на работу и на время оставляете малыша в детском саду, вот и относитесь к этому как простому и обыденному действию. Ребенок будет чувствовать вашу уверенность, перестанет впадать в панику и переживать невроз после садика. Многие воспитатели и другие родители советуют уходить потихоньку из группы, пока внимание ребенка чем-нибудь отвлечено. Так делать ни в коем случае нельзя!
Ребенок должен точно знать, на какое время вы его оставляете в садике, и иметь возможность попрощаться с вами. Придумайте свой ритуал. Например, посылайте ему с улицы воздушный поцелуй, который он должен поймать и спокойно уйти с ним в группу. Объясняйте, что у каждого своя работа – вы ходите в офис, а он в детский сад, а вечером вы встречаетесь и делитесь впечатлениями, рассказываете, как прошел день. Дома попросите ребенка показать, чему новому он научился, может быть, вырезать, делать аппликации или лепить из пластилина. Пусть он «научит» вас этому действию. Создайте ему восприятие садика как места, где он может общаться, играть с ровесниками и узнавать что-то новое.
Некоторые детки привыкают к детскому саду очень быстро. Буквально на второй-третий день они сами хотят остаться в садике на целый день. Родители счастливы, ребенок весел и спокоен. Однако через две-три недели все может измениться. Ребенок начинает капризничать по утрам, придумывает массу отговорок, чтобы не идти в детский сад, говорит, что не выспался, что у него что-то болит, или просто просит остаться дома. У некоторых малышей наблюдаются ночные истерики после садика, когда они по 10-15 минут заходятся безудержным плачем, иногда даже не просыпаясь. В первую очередь стрессовые для ребенка ситуации сказываются на сне и аппетите. Родителей должны насторожить нетипичные для ребенка проявления агрессии, капризности, гиперактивности или, наоборот, пассивности, потеря аппетита и сонливость. Бывает, что у ребенка сильный самоконтроль, он старается не показывать родителям своей обеспокоенности и тревожности, но по ночам все равно плачет. Все эти симптомы говорят о дезадаптации к детскому саду и требуют незамедлительного решения проблемы.
Стресс у ребенка после садика. Что делать?
Нетипичное поведение ребенка, ночные истерики, стресс после посещения детского сада говорят о том, что адаптации не происходит. Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
- Если вы не связаны жестким графиком или кто-то из домашних может побыть с ребенком, попробуйте индивидуальный график посещений. Например, устройте ребенку дополнительный выходной день в среду или пару дней в неделю оставляйте его в саду только до обеда.
- Устраивайте ребенку каникулы, особенно если он совсем недавно начал посещать детский сад. График может быть сначала таким: 2 недели ходим, 3-4 дня отдыхаем, позже можно увеличивать время пребывания в детском саду: 2 месяца ходим, неделю отдыхаем. Ориентируйтесь на состояние ребенка. Обычно по детскому поведению хорошо заметно, когда у них начинает накапливаться усталость, и им требуется отдых. Если вовремя не сделать перерыв, усталость приведет к снижению иммунитета и к какому-нибудь ОРВИ или ОРЗ, и вы проведете ту же неделю или две дома, но уже не расслабляясь на каникулах, а активно лечась.
- Хорошо расслабляет после посещения детского сада и смывает все заботы прожитого дня получасовая ванна с ромашкой или аромамаслами.
- По возвращении домой, выполнив все расслабляющие ритуалы, расспросите ребенка о событиях в садике. Слушайте внимательно, узнавайте о его чувствах и отношении к разным ситуациям, давайте советы.
- Отведите место для его детсадовских поделок и рисунков и не переставайте восхищаться навыками, которые малыш приобрел в садике.
- Позвольте брать малышу с собой любимую плюшевую игрушку. Купите одинаковые пижамки для дома и для садика, так ребенок будет чувствовать себя увереннее и лучше, ведь частичка дома остается с ним.
- Приучить к горшку и самообслуживанию ребенка лучше до посещения детского сада. Так он избежит дополнительного стресса.
- Привыкание к детскому саду не должно совпадать с другими важными событиями в жизни ребенка (переезд, переселение в отдельную комнату и пр.), особенно это касается детей до 3 лет. Ни в коем случае нельзя отдавать ребенка в сад после появления младшего братика или сестренки, иначе он будет чувствовать себя преданным, замененным новым ребенком.
- В сложных ситуациях используйте сказки. Пусть лесные звери, супермены или человек-паук попробуют справиться с проблемой, с которой ваш ребенок столкнулся в садике.
- Оставляя ребенка в садике, всегда говорите, когда вы придете за ним: вечером, после обеда или после сна. И постарайтесь сдерживать свои обещания.
- Ребенку в садике приходится учиться сдерживать эмоции, поэтому позвольте им выплеснуться после. Поиграйте или порисуйте с малышом, некоторым деткам необходимо какое-то время просто посидеть у мамы на руках, почувствовать себя любимыми и защищенными.
- Вечером, забрав ребенка из садика, не позволяйте ему сидеть перед телевизором или компьютером. Ребенку требуется расслабление, а эти виды деятельности, напротив, возбуждающие. Конечно, можно посмотреть мультфильм, но короткий, при этом вместе и обнявшись. Ребенку необходим тактильный контакт.
Фото: depositphotos.com
Источники
- Mahony M., Lean D., Pham L., Horvath R., Suna J., Ward C., Veerappan S., Versluis K., Nourse C. Infective Endocarditis in Children in Queensland, Australia: Epidemiology, Clinical Features and Outcome. // Pediatr Infect Dis J — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902079
- Khera D., Didel S., Panda S., Tiwari S., Singh K. Concurrent Longitudinally Extensive Transverse Myelitis and Guillain-Barré Syndrome in a Child Secondary to COVID-19 Infection: A Severe Neuroimmunologic Complication of COVID-19. // Pediatr Infect Dis J — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902076
- Bluhm P., Eldem I., Abraham A., Almekdash MH., O’Suoji C. Evaluation of Pediatric Hematology Referrals at a Tertiary University Hospital in West Texas. // J Pediatr Hematol Oncol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902065
- Kasap Cuceoglu M., Sener S., Batu ED., Kaya Akca U., Demir S., Sag E., Atalay E., Balık Z., Basaran O., Bilginer Y., Ozen S. Systematic review of childhood-onset polyarteritis nodosa and DADA2. // Semin Arthritis Rheum — 2021 — Vol51 — N3 — p.559-564; PMID:33901990
- Lin Z., Lin S., Neamtiu IA., Ye B., Csobod E., Fazakas E., Gurzau E. Predicting environmental risk factors in relation to health outcomes among school children from Romania using random forest model — An analysis of data from the SINPHONIE project. // Sci Total Environ — 2021 — Vol784 — NNULL — p.147145; PMID:33901961
- Liu T., Zhang M., Rahman ML., Wang X., Hinkle SN., Zhang C., Mueller NT. Exposure to heavy metals and trace minerals in first trimester and maternal blood pressure change over gestation. // Environ Int — 2021 — Vol153 — NNULL — p.106508; PMID:33901931
- Maxwell C., Alavifard S., Warner E., Barrera M., Brezden-Masley C., Colapinto N., Kassirian S., Madarnas Y., Srikala S., Tozer R., Yu J., Nulman I. Neurocognitive outcomes following fetal exposure to chemotherapy for gestational breast cancer: A Canadian multi-center cohort study. // Breast — 2021 — Vol58 — NNULL — p.34-41; PMID:33901920
- Humphreys KL., Piersiak HA., Panlilio CC., Lehman EB., Verdiglione N., Dore S., Levi BH. A randomized control trial of a child abuse mandated reporter training: Knowledge and attitudes. // Child Abuse Negl — 2021 — Vol117 — NNULL — p.105033; PMID:33901759
- Steinman KJ., Stone WL., Ibañez LV., Attar SM. Reducing Barriers to Autism Screening in Community Primary Care: A Pragmatic Trial using Web-Based Screening. // Acad Pediatr — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33901728
- Lee AM., Lopez MA., Haq H., Yu X., Manning S., Quiñonez R., Greeley C., Bocchini C. Inpatient Food Insecurity in Caregivers of Hospitalized Pediatric Patients: A Mixed Methods Study. // Acad Pediatr — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33901727