Глоссофобия: я боюсь публичных выступлений

Определение дисморфофобии

Патологическая боязнь фотографироваться диагностируется у тех, кто критически относится к своей внешности. Признаков явного уродства в их внешнем облике нет. Эти несчастные живут в своем депрессивном мире. Они опасаются даже смотреть в зеркало. Люди, которые боятся сфотографироваться, считают себя непривлекательными и избегают социальных контактов, т. к. не хотят быть осмеянными в обществе.

Они боятся снимков, которые могут кому-то не понравиться, редко признаются в своей слабости и не обращаются за помощью к специалистам.

Такие люди впадают в депрессию и склонны к самоубийству.

Каждый недоволен своей внешностью: хочет уменьшить нос, избавиться от второго подбородка или стать стройнее. Это естественно. Если недовольство собой становится причиной депрессии, страха, паники, замкнутости, то можно предположить фобию. Она мешает человеку радоваться жизни. Справиться с болезненным состоянием поможет психотерапевт, в тяжелых случаях — психиатр.

Мнительность — признак дисморфофобии

О съемке невесты

Я верю в то, что иногда фотограф должен быть психологом для невесты. Мне важно заранее проговорить с девушкой то, какими она видит будущие фото, и понять ее психотип. Надо понимать, что «тех самых» портретов сложно добиться в первые минуты съемки. Хотя бы потому, что точно так же, как невеста должна привыкнуть к фотографу, так и фотограф должен привыкнуть к ней.

Я не верю в «рабочие» стороны и считаю, что каждая девушка красива и уникальна. Поэтому я снимаю ее с разных сторон, чтобы прочувствовать детали, которые сделают эту съемку еще прекраснее.

Фото: Михаил Мун

Если я мог выделить один важный совет невестам, то это был бы: «Забудьте о фотографах во время свадьбы!».

Принимайте себя такой, какая есть. Помните, что большинство фотографий со свадьбы получаются в репортажном стиле, а это значит, что на некоторых вы не только будете красиво улыбаться, но и смеяться, радоваться или даже, возможно, плакать. Позвольте этому случиться!

Фото: Михаил Мун

Причины боязни

Причина страхов чаще всего в дисморфофобии (дисморфии) — психическом нарушении, при котором человек зациклен на каком-то изъяне или особенности своего тела. Эта особенность обычно незаметна окружающим, но у него из-за этой индивидуальной черты появились комплексы. Он боится съемки и намеренно ее избегает. Человек считает, что его недостатки на пленке будут видны и все будут над ним смеяться.

Человек с этой фобией испытывает страх при виде фотоаппарата и просит его убрать.

Иногда болезненное состояние возникает на фоне излишней скромности. Человек не любит быть на виду, избегает шумных компаний, в некомфортной ситуации смущается. Чаще всего эти комплексы присущи интровертам или людям, страдающим социофобией.

Есть люди, которые считают, что по портрету можно приворожить человека, сглазить его, навести порчу и даже погубить. Это эзотерическая причина страхов.

Известные актеры избегают съемок, т. к. не хотят, чтобы об их личной жизни знали все.

Как не бояться снимать на улице: Советы Эрика Кима

Эрик Ким Живёт в Беркли, Калифорния. Изучал социологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ведёт блог об уличной фотографии Eric Kim Blog. Сотрудничал с Leica, Magnum и Invisible Photographer Asia. Сайт Flickr Facebook Twitter Instagram

За последние пять лет я сделал около 300 тысяч фотографий на улице. Всего трижды я сталкивался с негативной реакцией. Первый раз какой-то старик схватил меня за руку и спросил, что я делаю, второй раз мужчина в центре Лос-Анджелеса пытался выхватить мою камеру, а в третий — старичок-китаец ехал на велосипеде и как каратист ударил меня по шее сзади, когда я сфотографировал его ночью со вспышкой. Если посчитать, то три неприятных ситуации из 300 тысяч — это 0,001%, что статистически ничтожно. Более вероятно попасть под машину, погибнуть в авиакатастрофе или выиграть в лотерею.

Я хотел создать 30-дневный курс, который помог бы преодолеть страх съёмки на улице. Чтение только этих советов не поможет вам победить страх. Вы можете прочитать сотни книг о том, как плавать, но не научитесь по-настоящему, пока не прыгнете в воду.

Из серии Suits.

Определите, чего именно вы боитесь. Составьте список причин, по которым вам страшно снимать на улице. Скорее всего, там окажутся следующие: страх быть арестованным, подвергнуться нападению, страх, что вас назовут странным, разобьют камеру, наорут или будут осуждающе смотреть. В первую очередь вам стоит ознакомиться с законами своей страны, которые касаются уличной съёмки. Что насчёт физической силы, то я никогда не слышал, чтобы фотограф получил серьёзные травмы из-за съёмки на улице. А вот с проблемой своей «странности» вам придётся справиться. В конце концов, какая разница, что думают другие люди?

Попросите разрешения. Если я с улыбкой просил людей сфотографировать их, 8 из 10 соглашались. Если вам перестанет быть неудобно спрашивать у незнакомцев согласия на съёмку, то вскоре вы наберётесь мужества и сможете фотографировать без него. Как только вы покажете, что не имеете никакого злого умысла и что вы безвредны, люди будут не против съёмки.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_02.jpg», «text»:»Из серии Suits.»}

Избегайте зрительного контакта. Притворитесь, что смотрите на что-то другое. Но помните, что этот приём стоит использовать только вначале борьбы со страхом. Впоследствии старайтесь смотреть людям в глаза, попробуйте даже поиграть с ними в «гляделки».

Фотографируйте с живота. Преимущество этой техники — люди не понимают, что вы снимаете. Держите камеру двумя руками на уровне талии. Не смотрите прямо на камеру, лучше — куда-нибудь в другое место. Подойдите ближе и направьте камеру немного вверх в момент съёмки. Экспериментируйте с разными углами и позициями. Но когда вам станет достаточно комфортно работать на улице, я советую поменьше снимать с живота. Руками никогда не скомпоновать кадр так, как это сделают глаза.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_10.jpg», «text»:»Из серии Only in America.»}

Притворитесь, что снимаете что-то другое. Если человек сидит рядом с интересным плакатом, пристально смотрите на плакат на расстоянии. Потом медленно пройдите мимо человека, всё ещё держа взгляд на плакате. Присядьте и составьте кадр так, чтобы в нём были и постер, и человек. Потом медленно поднимитесь, снова посмотрите на постер и уходите.

Работайте в наушниках. Хотя в идеале вам лучше работать без них (можно упустить потенциальную возможность, сигналом которой станет звук), это хороший способ поймать кураж и расслабиться. Если люди видят, что вы снимаете в наушниках, то подумают, что вы их не слышите, и с меньшей вероятностью возразят против съёмки. А если и будут возражать, музыка в ушах заглушит их замечания.

Из серии Suits.

Улыбайтесь. Я помню, как однажды шёл домой и увидел сурового крепкого парня, под центнер весом, сидящего на лавочке. Не знаю почему, но инстинктивно я улыбнулся ему и помахал рукой. К моему удивлению он взглянул на меня и улыбнулся в ответ как ребёнок. Когда вы на съёмке, постоянно улыбайтесь. Если объект съёмки заметит вас, улыбнитесь и скажите ему «спасибо». Это исключит его подозрения и повысит уровень доверия к вам как к фотографу. Используйте это не только в фотографии, но и в жизни.

Поговорите с человеком после. Так вы установите связь и даже сможете услышать его увлекательную жизненную историю.

Хоть я и не говорю с каждым, кого снимаю, но пытаюсь делать это как можно чаще.

Снимайте на маленькую камеру (или на айфон). Большая камера выглядит угрожающе. Снимая на айфон, вы можете притвориться, что пишете сообщение или лазите в интернете. А ещё вы можете носить его куда угодно, что откроет перед вами больше возможностей стрит-фотографии.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_12.jpg», «text»:»Из серии Only in America.»}

Работайте с другом (или группой). Ваша смелость вырастет в разы. Причина в «рассеянии ответственности»: вы чувствуете себя увереннее, когда другие люди снимают незнакомцев вместе с вами. К тому же появляется чувство безопасности — если кто-то будет раздувать конфликт, ваш друг или группа поддержат вас.

Притворитесь туристом. Стереотипный образ туриста — широкополая шляпа, шорты и стоптанные вьетнамки. Никто не будет обращать внимания на туриста, потому что обычно у него на шее висят камеры, а сам он снимает всё подряд.

Беспокойно дёргайте камеру. Когда сделаете снимок, пристально посмотрите на камеру, неуклюже покрутите её и поиграйте с кнопками. Это создаст впечатление того, что вы сделали тестовый снимок, а не портрет человека напротив. А ещё вы можете сделать смущённый и растерянный вид.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_04.jpg», «text»:»Нью-Йорк, 2015 год.»}, {«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_16.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»}, {«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_17.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»}, {«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_18.jpg», «text»:»Чикаго, 2015 год.»}, {«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_19.jpg», «text»:»Сиэтл, 2015 год.»}, {«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_20.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»}

Подойдите очень близко (и работайте с широкоугольным объективом). Во-первых, вы сможете сохранить драгоценное время — не будете двигать зум туда-сюда, чтобы запечатлеть решающий момент. Во-вторых, если вы не можете использовать приближение, это заставит вас подойти вплотную к людям и сделать более интимный кадр. Что немаловажно, широкоугольники меньше по размеру и не так пугают окружающих.

Уже не просите разрешения. Общая формула уличной фотографии — делать откровенные фотографии без разрешения. Просьба сфотографировать меняет то, как люди реагируют на вас и камеру. Вспомните хотя бы своего друга, который всегда принимает одну и ту же позу, когда вы его снимаете.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_09.jpg», «text»:»Стамбул, 2013 год.»}

Фокусируйтесь на разных частях тела. Снимайте обувь, руки, ноги, даже их волосы. Люди осознают, когда снимают их лицо, но не будут против, если вы запечатлеете отдельные части их тел, потому что так их будет сложнее опознать на фотографиях.

Снимайте в оживлённых местах. Раствориться в толпе проще, и люди с меньшей вероятностью заметят, что вы их фотографируете. Если вы живёте в пригороде, отправляйтесь в место с большим скоплением людей. А ещё ходите на ярмарки, парады и народные гуляния, где полно интересных героев для фотографий.

Марсель, Франция, 2011 год.

Снимайте там, где мало людей. И будьте готовы объяснить, что вы делаете — ускользнуть сквозь толпу не удастся. Спокойно объясните, что вы уличный фотограф и вам нравится снимать красивых и интересных героев. Люди могут немного смутиться, поэтому попытайтесь быть искренним и честным.

Идите туда, где вам некомфортно. Привыкание займёт какое-то время, но вы сможете встретить людей из разных классов.

Я не говорю, что нужно снимать тех, кто похож на бандитов или торговцев наркотиками, но иногда самые грубые люди могут оказаться самыми славными в мире.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_13.jpg», «text»:»Из серии Suits.»}

Приготовьтесь объясниться. Я обнаружил, что большинство людей не против съёмки — только если уверены, что вы не собираетесь делать что-то некрасивое с кадрами.

Не фотографируйте, пока они на вас не посмотрят. Техника, которую во время работы на улице использует Томас Лойтхард — направить камеру прямо в лицо героя, терпеливо ждать, пока он обернётся, и тут сфотографировать его. Так вы сделаете снимок естественным и почувствуете связь с объектом съёмки.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_08.jpg», «text»:»Стамбул, 2013 год.»}

Не думайте слишком много. Не дайте поразить вас «параличу анализа». Когда я начинаю слишком много думать о том, как объект отреагирует на меня, то начинаю трусить. Тогда я пытаюсь держать в голове другие вещи: фильм, который хочу посмотреть, письма, на которые нужно ответить, или планы на ужин. Это прогоняет застенчивость.

Нажмите уже на спуск. Не позволяйте вдохновению быть движущей силой вашей работы. Вы можете идти и ощущать на себе взгляды сотен людей, ваши мышцы будут напряжены, а сердце забьётся чаще. Мой совет — разрушить эти чувства первым кадром.

Сайгон, 2014 год.

Носите с собой визитки. После того как вы объясните человеку, что именно делаете и чем заинтересовались в его внешности, дайте ему свою визитку с именем, контактами, сайтом и предложите отправить фотографию по электронной почте. Так люди поймут, что вы профессионал, а не просто чудак, снимающий на улице.

Просто уйдите. Есть люди, с которыми невозможно справиться. Какие бы аргументы вы ни использовали, они не будут вас слушать. В таких обстоятельствах советую взять и пойти прочь.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_15.jpg», «text»:»Лос-Анджелес, 2014 год.»}

Снимайте со вспышкой. Ведь вы не используете вспышку, чтобы не напугать людей и не вызвать возражения, но она позволяет запечатлеть другую энергию и настроение. Когда я работаю со вспышкой, то иду умеренно быстрым шагом и во все глаза ищу героев для кадра. Обычно я ищу людей с интересными галстуками, очками, цветными нарядами, забавными выражениями лиц, яркими штанами или обувью.

Я избегаю съёмки бездомных или людей, которые выглядят слишком «очевидно» (уличных артистов или разодетых прохожих).

По опыту днём люди реже замечают вспышку. Когда вы снимаете ночью, вас скорее всего заметят, но это зависит ещё и от внимательности окружающих.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_03.jpg», «text»:»Из серии Suits.»}

Предложите вызвать полицию. Иметь с ней дело — настоящий геморрой, и обычно случается один из двух сценариев. Либо вы предлагаете вызвать полицейских, а люди продолжают на вас кричать и в итоге уходят. Либо вы дожидаетесь полицейских, они узнают, что произошло, а потом говорят, что вы как фотограф имеете право снимать на улице, и отпускают всех.

Уличная фотография помогла мне стать лучше. Перед тем как заняться ею, я мог позволить другим людям помыкать собой. Если вы тоже сталкиваетесь с этой проблемой, стойте на своём и защищайте свои права. Впоследствии это поможет вам и в личной жизни.

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_05.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»}

Виды дисморфофобии

Специалисты выделяют два вида болезненного состояния: мышечную дисморфофобию и пенильную дисморфофобию. Эти психические отклонения различаются, но имеют много общего.

Характеристика видов:

Мышечная дисморфофобия, по мнению некоторых специалистов, является противоположностью анорексии. Люди с этой фобией считают, что их физическая форма далека от идеальной. Они зациклены на постоянном совершенствовании своего тела — все свободное время проводят в спортзале, помешаны на усиленном питании. Для таких людей пропустить тренировку значит изменить себе. Часто этой фобией страдают бодибилдеры. Они пытаются скрыть свое «несовершенное» тело под просторной одеждой и усиленно занимаются. Болезненное состояние успешно лечится, если оно не запущено и больной осознает свою проблему.

Нежелание показать мнимые недостатки

Термин «пенильная дисморфофобия» появился в словаре андрологов недавно. Это связано с тем, что стало больше людей, которые недовольны формой, видом или размером наружных половых органов. Среди таких пациентов есть и женщины, которым не нравится вид и размеры малых половых губ. Пенильная дисморфофобия не входит в классификацию расстройств психики и поведения, принятую Всемирной организацией здравоохранения. Этот термин взят из клинической психиатрии. Он обозначает болезненное отношение к реальному, но небольшому дефекту, который могут не заметить даже специалисты, если на него намеренно не обратить внимания. Страхи своей внешности мешают таким больным жить полноценной жизнью. Фобия может стать причиной дисморфомании, а это уже тяжелое отклонение.

Люди с этой фобией стараются скрыться от всех, спрятаться дома. Они боятся, что окружающие заметят их воображаемую ущербность.

Признаки дисморфофобии

Заподозрить синдром дисморфофобии можно по следующим признакам:

  • сужение круга общения, отказ от встреч;
  • увлечение диетами, косметическими процедурами, пластическими операциями и т.д. (зависит от предмета комплексов);
  • депрессивные наклонности;
  • зацикленность на своей внешности, постоянное разглядывание себя в зеркале или, наоборот, избегание отражений;
  • привычка выходить на улицу в вечернее время суток или проводить время в темных помещениях;
  • постоянная усталость;
  • апатия;
  • низкая работоспособность;
  • психофизическое истощение;
  • обида, агрессия или истерики в ответ на критику;
  • самоповреждающее и саморазрушающее поведение;
  • попытки срыть дефект при помощи одежды, экстравагантного внешнего вида;
  • попытки самостоятельно устранить дефект (вырезать, прижечь и т.д.);
  • постоянное пощупывание себя (выявление дефекта);
  • зацикленность на уходе за собой или полное равнодушие к своему внешнему виду.

К клиническим диагностическим критериям относится следующее (дисморфофобия, симптомы):

  • озабоченность одним или несколькими вымышленными дефектами (другие люди их не видят или не воспринимают как что-то ужасное);
  • выполнение однотипных действий в ответ на переживания из-за несовершенства, например, тщательный уход за собой или увлеченность пластическими операциями;
  • проблемы в социальной и профессиональной сфере, личной жизни, вызванные переживания из-за своего несовершенства.

Это важно! Чем запущеннее стадия фобии, тем заметнее симптомы. Не всегда фобия развивается по одному и тому же сценарию

Если одни люди замыкаются в себе, то другие бегут от своих комплексов в поверхностное общение и отношения, развлечения, зависимости.

Внешние и внутренние дефекты

Больной постоянно выискивает в себе внешние (дефекты тела и лица) и внутренние дефекты (аномальный размер или форма внутренних органов). Поиск внутренних дефектов похож на ипохондрию – надумывание болезней, чрезмерная озабоченность здоровьем. Больной считает себя некрасивым, уродливым. Но специфика фобии в том, что на самом деле дисморфофоб имеет обычную (среднестатистическую) или привлекательную внешность.

Зеркало: друг или враг

Дисморфофоб или постоянно разглядывает себя в зеркале, выбирает удачный ракурс, проверяет, не видно ли изъян, или совсем не подходит к зеркалу. Больной часто сравнивает себя с другими людьми, изучает информацию о своей особенности, расспрашивает других людей о своей внешности. В обоих случаях зеркало становится врагом больного: оно способствует зацикливанию на проблеме.

Чем чаще всего недовольны страдающие фобией

Чаще всего люди переживают из-за следующих особенностей:

  • размер и форма ушей, носа, ягодиц, груди;
  • рост;
  • вес;
  • цвет волос;
  • цвет кожи;
  • тип кожи;
  • родимые пятна, веснушки, родинки;
  • размер и форма ноги;
  • тон и тембр голоса;
  • пигментные пятна;
  • рубцы;
  • морщины;
  • перхоть;
  • редкие или жирные волосы;
  • облысение;
  • форма лица;
  • тонкие или толстые губы;
  • густые или, наоборот, редкие брови;
  • размер и форма полового органа (пенильная дисморфофобия).

Это интересно! Другие люди редко замечают тот недостаток, который беспокоит дисморфофоба. Если и замечают, то воспринимают его как особенность, не придают такого же значения, как больной

А переживания дисморфофоба в таком случае воспринимаются как попытки привлечь внимание.

Дисморфомания

Дисморфофобия и дисморфомания — эти отклонения психического характера имеют одинаковые причины, но второе расстройство более серьезное. Убежденность больного в наличии физического изъяна носит бредовый характер, ее невозможно полностью излечить. Бредовая дисморфомания может свидетельствовать о дебюте шизофрении и проявляется как навязчивая убежденность в наличии воображаемого или чрезвычайно усугубленного физического изъяна видимых частей тела (носа, ушей, губ, рта и т. п.). Болезненное состояние сопровождается бредовыми идеями, галлюцинациями, признаками психического автоматизма, паническим страхом и т. д. Психотерапевты называют главной причиной возникновения дисморфомании критику или обзывание в детском возрасте.

Признаки болезненного состояния:

  • мрачное настроение;
  • желание скрыть истинные чувства;
  • стремление исправить физические недостатки.

Пациенты убеждают врачей в своей правоте. Они пользуются услугами пластических хирургов.

Пластика при дисморфомании

Даже самое удачное хирургическое вмешательство не приносит облегчения — они и дальше продолжают страдать. Это проявляется состоянием повышенной тревожности, приступами паники, признаками постоянной депрессии и мыслями о суициде.

Навязчивая идея исправить надуманный недостаток заставляет человека делать серию пластических операций. Известны случаи, когда больные сами удаляли дефекты или вставляли импланты, подвергая риску свое здоровье. Специалисты должны различать дисморфоманию и другие расстройства психики: шизофрению, пред- и послеоперационные депрессии.

Лечение болезни

Самостоятельное лечение дисморфофобии не дает результата. Специалист должен проанализировать причины болезненного состояния и выбрать наиболее приемлемые методы и способы лечения. Сначала необходимо устранить первоисточники проблемы, т. е. психические отклонения. Тут необходима помощь психотерапевта или психиатра, которые помогут открыться даже интровертам.

Преодолеть болезненное состояние помогут и опытные фотографы. Они способны снять человека так, что его мнимые и реальные недостатки не будут заметны. Снимков, которые не понравятся больному, у профессионала просто не будет. В результате человек перестанет бояться камеры и не будет болезненно реагировать на нее.

Проще не допустить развития болезненного состояния. В подростковый период человек начинает критически относиться к своей внешности и замечать все недостатки. Родители должны объяснить детям, что каждый человек обладает уникальной внешностью. Тогда синдром дисморфофобии им не грозит.

Как раскрепоститься перед камерой!

17 Июля

советы

21896

Я работаю в сфере видеопроизводства уже более 10 лет.

Если в большом кино мы работаем с профессиональными актерами, то в съёмке фильмов для семей мы сталкиваемся с простыми людьми совершенно разных профессий.

Многие впервые встречаются лицом к лицу с камерой. Им тяжело говорить, улыбаться. Волнение и прочие внутренние страхи мешают в съёмке. А ведь нам нужны искренние, позитивные эмоции. Ведь мы снимаем душевное кино!

Я много работаю с людьми и часто приходится уделять много времени на то, чтобы человек в кадре чувствовал себя свободно и не боялся говорить.

В большинстве случаев профессионализм оператора или режиссёра заключается в умении позитивно настроить героя съемки. Для этого у профессионала есть свои, хорошо работающие приёмы.

Но, все же, что делать человеку, для которого съемка в новинку? Как побороть страх и раскрепоститься?

?Часто скованность приходит от того, что мы не знаем, как мы будем выглядеть в кадре.

До съемки попросите близких снять вас на видео с разных ракурсов, с разными вашими эмоциями и словами. Посмотрите на себя со стороны. В каких позах, в какой одежде вы нравитесь себе больше!

?Улыбка – залог успеха раскрепощения. Представляйте себе забавные истории, вспоминайте приятные моменты. Вспомните что то весёлое и посмейтесь.

?Некуда деть руки? Займите их чем-нибудь. Например, цветами или возьмите в руки смартфон, облокотитесь на спинку стула, прислоните руку нежно к лицу.

Руки не прислоняйте к телу, а наоборот, убирайте в стороны, жестикулируйте, складывая перед собой.

Помните, хороший видеограф не допустит кадров, в которых вы смотритесь плохо.

?Представьте что вы разговариваете со своим хорошим другом

?Концентрируйте ВНИМАНИЕ не на камере, а на своих мыслях. Думайте о чем вы говорите и излагайте свои мысли, как вы делаете это в обычной жизни.

?Мы думаем, что подумают люди о нас и боимся критики. Но подумайте! Для чего и для кого вы снимаете видео?

Это поздравление близким?

Вы же знаете, что они любят вас такими какие вы есть! И они будут смотреть не на ваши морщинки или несвязную речь. Скорей, они будут наслаждаться тем, что вы делаете для них.

Это видеозапись в ваш блог? Тогда не думайте, что это видео вы делаете для ваших подписчиков. Думайте о том, что вы делаете это в целях развития своего бизнеса. Для себя!

?В любом деле, чтобы достичь профессионализма – главное практика! Практикуйте съёмку дома. Снимайте себя чаще и смотрите на себя, каждый раз влюбляясь в свою внешность!

?Не бойтесь того, что вы запнётесь. Не останавливайтесь. Всегда можно вырезать неудачный момент, перезаписать дубль. Вы же помните, что вы главный виновник съемки? А значит дублей может быть столько, сколько вы захотите!

Кроме того, оговорки и запинки в речи придают искренность и естественность человеку в кадре! А это ценнее всего!

?Не заучивайте текст. Думайте о мысли, которую хотите донести и излагайте своими словами.

?Снимите напряжение мышц лица. Для начала напрягите их, потом расслабьте?

?Снимите напряжение тела. Этому упражнению нас учили на актерском мастерстве

ВДОХ всем телом и ВЫДОХ с расслаблением всех мышц. Помогает!Проверено!

?Побольше общайтесь с новыми людьми в жизни!

Легко сказать, скажете вы.

Ведь как только направляется на тебя объектив, лицо деревенеет, тело зажимается, а мысли путаются.

Что хочешь делай, а смотреть в камеру свободно, ну никак не получается.

Открою вам секрет!?

Чаще всего мы боимся не камеры, а человека за ней. Стесняемся мы оператора.

Встречайтесь с вашим оператором до съемки. Обсудите детали предстоящей съемки за чашкой чая, поговорите о жизни, расскажите о себе. Важно, чтобы вы нашли общий язык и уловили настроение друг друга. Если в разговоре вам становится комфортно, значит вы на одной волне. Значит это ваш человек, который в момент съемки, уж поверьте, сумеет вас раскрепостить!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]