Когда человек не уверен в своих силах, это очень мешает в жизни. Заниженная самооценка не дает людям сделать карьеру, построить личную жизнь. Получается своеобразный замкнутый круг, из которого индивид никак не может выбраться самостоятельно. Для решения проблемы можно стать участником тренинга, посвященного формированию уверенности в своих силах. На занятиях можно научиться любить себя и позитивно мыслить.
Каждый человек мечтает стать успешным
Понятие тренинга по уверенности в себе
Тренинг на развитие уверенности в себе – это занятие или курс занятий, помогающие:
- Преодолеть существующие комплексы неполноценности;
- Позитивно взглянуть на мир и окружающих;
- Узнать собственные достоинства;
- Забыть о своих недостатках.
Это направление практической психологической помощи неизменно актуально для людей разного пола и возраста: от школьников до руководителей крупных предприятий и организаций. Занятия проводятся в групповой или индивидуальной форме, место проведения – тренинговый зал или комната психологической разгрузки, комната отдыха на предприятии, кабинет практикующего психолога. Специального оборудования не требуется. Продолжительность одного занятия обычно не превышает часа.
Внимание! Ни в коем случае не стоит верить шарлатанам, которые обещают изменить сознание человека за пару дней или даже за несколько часов. Формирование позитивного мировоззрения – длительный и постепенный процесс. К тому же большая часть успеха зависит не от психолога, а от желания самого человека побороть свою неуверенность.
Расстаться с комплексами непросто, но все-таки возможно
Тренинг повышения самооценки
Для повышения самооценки можно обратиться к различным тренингам, которые предлагаются на сегодняшний день. Их достаточно много, поскольку и людей с заниженной самооценкой больше, чем всех остальных. Можно сказать, что людей с адекватной самооценкой составляет до 5%, людей с завышенной самооценкой – около 25-30%, а все остальные – это лица с заниженной самооценкой.
Причем завышенная самооценка нередко падает чуть ли не до нуля. Завышенной самооценкой обладают подростки, которые думают, что на все способны, все у них получится, ставят нереальные цели. Однако по мере столкновения с различными ситуациями и отсутствием их решения самооценка падает. В редких случаях она становится адекватной. Зачастую люди начинают критиковать и унижать самих себя за любые неудачи, переставать верить в себя, что и способствует снижению самооценки.
Самооценка – это то, как человек сам себя оценивает и как воспринимает имеющиеся у себя возможности. Чем выше самооценка, тем более всемогущим человек себя считает:
- Адекватная самооценка: «Я ставлю реальные и достижимые цели. У меня есть определенные ресурсы и возможности, чтобы их достичь. Если я чего-то не знаю или не умею, то научусь. Если я столкнусь с проблемой, то постараюсь ее исправить. Я поставил именно такую цель, которую можно достичь в реальных условиях жизни».
- Низкая самооценка: «Я постоянно о чем-то мечтаю, но не могу этого достичь. Как только я за что-то берусь, это сразу же рушится, начинают возникать различные трудности и проблемы. Как только я начинаю делать, сразу появляются проблемы. Это выбивает меня из колеи. Я могу все бросить, что намного лучше, чем париться и стараться, в итоге ничего не получать».
- Завышенная самооценка: «Я знаю, чего хочу. Я достоин только лучшего – всех богатств, любви и всеобщего уважения. Если кому-то что-то не нравится, пусть идет на все четыре стороны. А я все знаю и умею, у меня точно все получится. Если вдруг возникнут проблемы, то заставлю виновников их устранить, потому что я всегда прав».
Говорят о том, что лучше обладать завышенной самооценкой, нежели заниженной, поскольку хотя бы с таким мировоззрением можно хоть чего-то достичь. Однако следует понимать, что завышенная самооценка нередко становится заниженной, как и наоборот. Человек никогда не будет чувствовать себя спокойно и стабильно.
Тренинги по повышению самооценки направлены на то, чтобы научить человека адекватно себя оценивать. Нужно уметь программировать свое подсознание на успех. Нужно не реагировать на отрицательную критику и оценки окружающих, которые всегда будут чем-то недовольны и осуждать других. Единственным оценщиком, на которого нужно ориентироваться, должен быть сам человек, который себя лучше знает.
Благодаря тренингам человек понимает, что любовь к себе – это нормально. Ведь понижается самооценка тогда, когда человек старается себя не любить, чтобы не быть эгоистом в глазах окружающих. Научитесь любить себя, видеть свои таланты и возможности, которыми можно воспользоваться себе во благо.
Для чего нужны
Как развить воображение у взрослых и детей — рекомендации
Как правило, во время занятий обучающиеся преследуют следующие цели:
- Расстаться с застенчивостью, робостью, замкнутостью;
- Преодолеть старые детские комплексы;
- Начать новую успешную жизнь с нуля;
- Получить практические советы по успешному построению карьеры и личной жизни.
Статистика утверждает, что чаще всего в таких занятиях участвуют женщины и подростки. Однако мужчины тоже охотно посещают курсы формирования положительной самооценки. В одной группе могут быть ровесники или люди разного возраста, это зависит от общей концепции курса.
Повышение женской самооценки
Женщины больше склонны к формированию низкой самооценки из-за того, что они зависят от окружающего мнения и собственной внешней привлекательности. Если женщина не видит восхищенных взглядов на себе, то увядает. Если она постоянно слышит критику в свой адрес, то становится беззащитной.
Для повышения женской самооценки нужно следовать следующим правилам:
- Игнорировать мнение других людей, стать единственным человеком, которому позволено вас оценивать.
- Не делать самооценку зависимой от вашей внешности (либо совершенствуйте внешность, чтобы ваша самооценка повышалась).
- Окружите себя людьми, которые вас не унижают и не оскорбляют. Вы не обязаны общаться с теми, кто вас не уважает и не ценит.
- Полюбите себя такой, какой вы есть. Недостатки не игнорируйте и не стыдитесь их наличия. Они делают вас уникальными. Если хотите что-то в себе изменить, то меняйте, но по собственному желанию, а не потому, что этого кто-то захотел.
- Акцентируйте внимание на своих достоинствах и сильных сторонах. Они у вас точно имеются, даже если вы их не замечаете. Больше думайте о том, что в вас хорошего имеется, нежели о том, какими недостатками возмущены вы и другие люди.
Если вы что-то желаете исправить в себе, то исправляйте. Но что именно вы будете исправлять, должно быть вашим желанием, а не мнением других людей.
Какие бывают тренинги
Как развить внимательность — тренировки и задания для улучшения
Курсы бывают нескольких типов:
- Авторские и тренерские;
- Поведенческие;
- Гендерные;
- Коррекционные.
Первый тип – самый популярный.
Авторские
Авторские методики – это методики, разработанные конкретным практикующим психологом. Как правило, такие занятия ведет сам автор разработки или его ученик. Очевидный минус – высокая стоимость курсов.
Тренерские
Если автор курса – профессиональный тренер, такое направление психологической работы называется «коучинг». Популярные лайф-коучи учат людей, исходя из собственного богатого опыта. Однако их мнения могут не совпадать с мировоззрением участников тренинга.
Поведенческие
Тренинг на воспитании уверенности в себе может быть ориентирован на развитие определенных стереотипов поведения. Например, это могут быть курсы по освоению основных приемов убеждения, соблазна (для женщин), манипуляции окружающими.
Правильные модели поведения помогут легко преодолеть «комплекс вечного неудачника»
Для борьбы с недостатками
Тренинг уверенности в себе может быть направлен на борьбу с существующими недостатками (например, с чрезмерной робостью). Для развития уверенности в себе упражнения включают элементы борьбы с качествами, мешающими человеку успешно проявить свой потенциал, таланты и способности.
Гендерные
Гендерный тренинг на повышение самооценки и уверенности в себе направлен на развитие качеств, присущих представителям женского или мужского пола (мужской силы, женской привлекательности и соблазнительности). Такие занятия можно порекомендовать тем, кто давно и безуспешно ищет свою вторую половинку.
Тренинг «Будь уверенным в себе»
Тренинг школы лидера «Вертикаль» 06.04.18 Тема «Будь уверенным в себе.»
Цели и задачи:
познакомить обучающихся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека;
формировать чувство уверенности в себе;
отработать навыки уверенного поведения;
продолжать работу по знакомству и сплочению актива для дальнейшей совместной работы.
Оборудование и атрибуты:
— бейджики;
— стулья, столы, листы бумаги, ручки;
— карточки с таблицами, ситуациями и ролями;
— компьютер, проектор и экран. Участники: обучающиеся школы лидера «Вертикаль».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 этап: Вводный.
Участники сидят в кругу.
-Добрый день! Я очень рада вас видеть. Сегодня на нашем занятии собрались лучшие ребята: умные, активные, самостоятельные, жизнерадостные, целеустремлённые – одним словом: лидеры. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!
(Звучат аплодисменты).
Но до того, как мы начнем заниматься, давайте проведём такое упражнение: нужно будет каждому поочерёдно говорить две фразы «У меня сегодня …» и «Не хочу хвалиться, но …».
(Выполнение упражнения по кругу).
Молодцы! Вы успешно справились с заданием! А как вы справитесь со следующим?
Игра «Найти человека» (материалы бумага и ручки).
Вы знаете, что на успешность лидера влияет наличие у него «поискового поведения». В данной игре мы проверим ваше умение быстро завязывать знакомства.
Вам нужно будет как можно быстрее вписать имена людей, подходящих по заданным критериям, в розданные мной таблички.
Итак, начали!
(Проведение игры, представление результатов по кругу)
Благодаря этой простой игре, мы с вами узнали друг друга получше и подготовились и можем перейти к следующему этапу нашего занятия.
2 этап: Работа по теме занятия.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам прочитать высказывания известных людей и определить тему сегодняшнего занятия.
(На экране высвечиваются высказывания, которые зачитываются вслух)
«Вне зависимости от высоты горы люди могут на неё взобраться… пока у них есть решимость и уверенность» Андерсен
«Самое страшное неверие — это неверие в самого себя» Карлейль, Карлайл Томас
«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу ВЕРУ В СЕБЯ. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и ВЫ СМОЖЕТЕ СТАТЬ ВЕЛИКИМ» Марк Твен
«Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других»
Ф. Ларошфуко
«Если человек теряет уверенность, то он перестаёт видеть дорогу. Таким ничего не светит» NN
«Уверенность в себе, приходящая вместе с достижением ваших целей, является самой прекрасной вещью в мире» Мадонна
(Ребята высказывают свои предположения.)
Всё верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве лидера – уверенности в себе. И тема нашего занятия «Будь уверенным в себе.»
. Мы познакомимся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека; будем формировать чувство уверенности в себе и отрабатывать навыки уверенного поведения.
На тему уверенности в себе мой выбор пал не случайно. Когда подростков спрашивают о том, что для них важнее всего с точки зрения психологии, чему они хотели бы научиться, результаты показывают, что на первое место чаще всего ставится утверждение «Хотелось бы развить уверенность в себе». И это вполне закономерно: ведь такое качество очень важно для дальнейшей жизни, для достижения успехов в самых разных ситуациях, будь то отношения с друзьями и подругами, обучение или работа, спорт или другие увлечения. Ведь уверенно вести себя – это значит уметь ставить и достигать цели, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с честью выходить из конфликтов. Конечно, эти качества развиваются на протяжении всей жизни, однако сильнее всего на их формирование влияет тот жизненный опыт, который накоплен в молодости.
А какова ваша степень уверенности в себе? Это нам поможет определить тест «Самооценка уровня уверенности в себе».
(Тестирование участников. Оглашение результатов).
Итак, какое же поведение можно назвать уверенным?
Ориентированное на преодоление возникающих препятствий,
а не на переживания по их поводу. У всех людей периодически возникают те или иные сложности, это жизненная данность. Но реагируют разные люди на эти затруднения по-разному. Для неуверенного человека они превращаются в такие препятствия, которые вызывают массу негативных переживаний, но конструктив
ную активность, направленную на их преодоление, не вызывают. Он тратит массу сил именно на эти переживания, при этом не продвигаясь к целям. Или, другая крайность, тратит все силы на преодоление возникших препятствий, которые в реальности вообще не преодолимы, вызвавшие их обстоятельства не зависят от человека. И, сталкиваясь при этом с очередными неудачами, переживает все сильнее. Уверенный же человек способен к рациональному анализу возникающих затруднений и, если те представляются преодолимыми (при разумных, оправданных затратах времени и сил), то тратит усилия именно на то, чтобы преодолеть их. Если же препятствия оказываются слишком серьезными или вообще непреодолимыми, такой человек не «ломится лбом в закрытую дверь», а пересматривает цели или ищет другие способы их достижения.
Целенаправленное.
При уверенном поведении человек представляет цели достаточно точно и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к ним. В то же время, не любые цели служат предпосылкой уверенного поведения. Во-первых, они должны быть реалистичными, т. е. принципиально достижимыми данным человеком с учетом имеющихся у него возможностей и ограничений. Во-вторых, цели должны быть конкретными, такими, чтобы человек точно представлял, на основе чего, по каким именно критериям он сможет судить, достигнуты они или нет. В-третьих, более целесообразно определять для себя цели в позитивных терминах: как образ того, что планируется достигнуть, а не того, что хотелось бы избежать.
Гибкое,
подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющуюся обстановку. Такой человек быстро ориентируется в ситуациях новизны и неопределенности, и если видит, что какие-то поступки не ведут к положительным результатам, начинает действовать иначе. Особенно ярко гибкость проявляется в общении. Уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он беседует и в каких условиях это происходит. Неуверенный же человек постоянно «прячется» за какую-то социальную роль, ведет себя в соответствии с ней без учета той ситуации, в которой находится (например, как военный, всегда и со всеми общающийся с командных позиций, настолько «сросшийся» с этой ролью, что для него становится практически невозможно общаться как-то иначе).
Направленное на построение конструктивных отношений с окружающими,
подразумевающее движение «к людям», а не «от людей» или «против людей». Такой человек стремится к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве. Эта стратегия поведения сохраняется и тогда, когда человек встречается с затруднениями. Для их преодоления уверенный человек при необходимости использует «социальные ресурсы», обращается к окружающим за поддержкой. Другие стратегии подразумевают либо уход в себя, замыкание в своем внутреннем мире, одиночество (движение «от людей»), либо противопоставление себя окружающим, вражду с ними, агрессию (движение «против людей»). Если человек склонен к какой-либо из этих стратегий, то при возникновении жизненных затруднений, такая склонность тоже усиливается: замкнутый отторгается от людей еще больше, становится нелюдимым, а настроенный враждебно – переходит к открытой агрессии. И это приводит к тому, что возникает своего рода «заколдованный круг», проблемы в результате такого поведения усиливаются ещё больше.
Сочетающее спонтанность с возможностью произвольной регуляции.
Когда обстановка требует немедленных действий, человек их совершает, но при необходимости может и управлять своими спонтанными реакциями. Это касается не только поведения, но и эмоционального реагирования. Такой человек не стремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себе открыто выражать их. Но при необходимости (например, когда обстановка не позволяет проявлять их внешне или они слишком сильные, препятствующие адекватному восприятию действительности) он готов взять их под контроль.
Настойчивое, но не переходящее в агрессивное.
Человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это, по возможности, не в ущерб интересам других людей. Конечно, уверенное поведение не означает «жертвенную позицию» и отказ от своих интересов. Напротив, такой человек готов отстаивать их весьма жестко, идти ради них на конфликт. Но, во-первых, в таких конфликтах он концентрируется именно на отстаивании своих интересов, а не на том, чтобы оскорбить, унизить или обидеть собеседника как личность. Во-вторых, уверенный человек не конфликтует без объективных поводов к тому. Когда то, из-за чего возникла напряженность, для партнера важнее, чем для такого человека, или когда ему важнее сохранить гармоничные взаимоотношения, то он готов уступить, пожертвовать своими интересами. Для него важнее не «пойти на принцип», а разрешить конфликт гибко, с учетом всех нюансов ситуации, в которой тот возник.
Направленное на достижение успеха, а не на избегание неудачи
. Человек центрирован на том, чтобы получить нечто позитивное, и руководствуется именно этой целью, а не тем, чтобы избежать возможных неприятностей. Размышляя над своими целями, такой человек представляет себе их успешное достижение, а не то, как он терпит неудачу. Например, начиная готовиться к экзамену, уверенный человек представляет себе его успешную сдачу и стремится именно к этой цели. Неуверенный же представляет себе, как он «проваливает» экзамен, и стремится к тому, чтобы эта ситуация не воплотилась в реальность. Первый из этих видов мотивации эффективнее и с большей вероятностью приводит к успехам. Во-первых, когда человек представляет себе благоприятный исход предстоящего дела, его эмоциональное состояние куда лучше, чем когда он представляет себе неудачу. Как следствие, и его деятельность будет более эффективной, что повысит шансы на достижение успеха. Во-вторых, когда мы детально представляем себе что-либо, то волей-неволей начинаем воплощать наши представления в реальность.
Созидательное.
Человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было (будь то окружающие люди или собственные особенности психики), а вместо этого создает то, что считает нужным. Это как в бизнесе, где побеждает не тот, кто тратит ресурсы на борьбу с конкурентами, а тот, кто делает свое дело более эффективно, чем они. Победить дурную привычку – это значит заменить ее хорошей. Отказаться от неэффективного способа мышления или поведения – значит, выработать другой, более эффективный. Преодолеть собственную неуверенность – значит овладеть способами уверенного поведения. Как гласит народная мудрость, «лучше бороться за что-то, чем против чего-то».
Уверенность в себе, к слову сказать, отнюдь не означает безусловно высокую самооценку человека. Она подразумевает, что он, наряду с тем, что принимает себя в целом как личность, свои частные способности и умения оценивает реалистично – то есть далеко не всегда высоко. Самооценка уверенного человека является не
столько повышенной, сколько конкретной: каждая частность оценивается отдельно, но это не переносится на личность в целом. Неуверенный же человек обладает неустойчивой и слишком обобщенной самооценкой, зачастую он рассуждает по схеме «раз у меня это не получилось – значит, я сам плохой и ни на что не годный, ничего у меня не выйдет». Или, наоборот, «раз это удалось, то должно получаться и все остальное». И такие прямо противоположные суждения могут меняться по нескольку раз на дню под влиянием малозначимых, случайных факторов.
Иногда уверенное поведение рассматривается как промежуточное между застенчивым и агрессивным, и агрессия трактуется как следствие избыточности уверенности. На самом же деле агрессия – это тоже проявление неуверенности! В чем же тогда различие между теми, у кого неуверенность приводит к застенчивости, и теми, у кого она проявляется в форме агрессии? Есть основания полагать, что основное различие между этими типами реагирования связано с тем, чему человек склонен приписывать ответственность за собственную неспособность достигнуть цели. Застенчивые люди приписывают эту ответственность самим себе (рассуждения выстраиваются по типу «У меня не получается, потому что я сам плохой»). Агрессивные же перекладывают ее на других людей или на окружающую действительность в целом («У меня не получается, потому что ты мне мешаешь»). Это можно отразить на схеме:
Как вы думаете, ребята, каковы признаки уверенного и неуверенного (агрессивного и застенчивого) человека?
Признаки поведения уверенного и неуверенного человека
Человек, проявляющий уверенное поведение, выглядит спокойным, держится с достоинством. У него открытый взгляд, ровная осанка, спокойный и уверенный голос. Он не суетится, не заискивает, не выказывает раздражения.
Поведение неуверенного человека бывает двух типов: агрессивным и пассивно-зависимым.
Неуверенный в себе человек может быть агрессивным: кричать, оскорблять, размахивать руками, смотреть с презрением и т. п. Проявление агрессивности в поведении, как это ни покажется странным, показатель неуверенности. Такое поведение характеризуется требовательностью или враждебностью, человек «переходит на личности» и зачастую обращает внимание не столько на то, чтобы удовлетворить свои потребности, сколько на то, чтобы наказать другого.
Неуверенность проявляется также и через прямо противоположное, застенчивое поведение: такой человек может быть очень тихим, застенчивым, ходить, ссутулившись и опустив голову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. При таком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говорить о своих желаниях и потребностях в косвенной форме, «обиняками», пассивен, но при этом не готов принять и то, что может предложить партнер.
Уверенный в себе человек умеет отстаивать свою позицию, не прибегая ни к агрессии, ни к пассивно-зависимому поведению. Он откровенно высказывается о своих потребностях, а также о желаемых действиях со стороны партнеров, делая это без враждебности и самозащиты. Уверенного человека отличает также способность проявлять независимость, отстаивать свое личное мнение, а не покорно следовать за окружающими.
3 этап: Ролевая игра «Я могу быть разным».
Сейчас мы с вами проведём ролевую игру «Я могу быть разным», через которую вы сможете определить, что чувствует и как ведёт себя подросток, когда он находится в ролях: уверенного, застенчивого или агрессивного человека.
Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной мной ситуации определённую роль.
(Ведущий раздаёт всем карточки с ролями, затем зачитывает ситуацию №1, и трое участников обыгрывают её тремя способами, и т.д., пока все не поучаствуют в игре).
Затем идёт обсуждение, и делаются выводы:
— агрессивный ведёт себя грубо, нахально, нападает, угрожает, смотрит свысока и т.д.;
— застенчивый говорит тихо, выпрашивает, смотрит умоляющим взглядом и т.д.;
— уверенный частично уступает, предполагает, действует аргументированно и т.д.
Какие ощущения вызывают агрессивный, застенчивый и уверенный в себе человек?
(агрессивный вызывает неприятные ощущения; застенчивый вызывает жалость; уверенный даёт ощущение надёжности).
4 этап: Упражнение «Помоги другу».
Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодёжном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги свои пожелания и советы неуверенному подростку.
(Работа в группах. Выступления представителей групп).
Трудно вам было найти слова в поддержку неуверенного человека? На самом деле, чем больше вы поддерживаете других людей, тем сами становитесь увереннее.
А вот ещё несколько подсказок как укрепить свою уверенность:
1. Помните, идеальных людей не бывает, и Вы не исключение, поэтому позволяйте себе совершать ошибки. Относитесь к этому спокойно. Любая ошибка — это опыт, который позволяет Вам совершенствоваться!
2. Быть уверенным в себе не значит дерзко, агрессивно или оскорбительно относиться к другим.
3. Применяйте самовнушение.
4. Замечайте свои удачи и достижения, даже небольшие. Хвалите себя за них!
5. Не концентрируйтесь на том, что и как подумают или скажут о Вас окружающие.
Начните уже сейчас немного больше верить себе, ценить и любить себя и у Вас все получиться!
(Показ четырёх прикольных слайдов про уверенность)
И напоследок — почаще улыбайтесь! Ведь улыбка — один из самых главных признаков уверенного в себе человека!
5 этап: Выступление лидеров, ставших участниками профильной смены «Архитектура талантов».
6 этап: Подведение итогов,
получение обратной связи.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу напомнить, что уверенность не приходит просто так, сама по себе, чтобы она появилась – следует проявлять
активность, включаться в дела, накапливать и осмысливать жизненный опыт.
Хотелось бы, чтобы сегодняшнее занятие позволило вам лучше понять самих себя, определить, на что именно вам следует обратить внимание, чтобы стать более уверенными в себе – а значит, более счастливыми и успешными людьми и эффективными лидерами.
А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось.
(Рефлексия)
Упражнение «Замыкая круг».
В завершение нашего занятия давайте проведём упражнение, которое наполнит нас положительными эмоциями и создаст ощущение нашего единства. Мы по очереди возьмём своего соседа справа за руку, назовем его по имени и скажем ему несколько приятных слов, начиная, например, так «Таня, сегодня ты …» или «Лена, я рада встрече с тобой, потому что …». Уже сказавший слова, рук не размыкает. В результате у нас получится замкнутый круг, как символ нашего единства. Итак, я начинаю.
(Высказывания по кругу).
А теперь все вместе поднимем руки вверх со словами «До свидания, мы!»
Спасибо! До новых встреч
Как выбрать тренинг
Как развить интуицию самостоятельно — упражнения для тренировки
Тренинги психологические на уверенность в себе можно пройти во многих крупных и небольших городах России, в государственных и частных психологических консультациях. При выборе подходящего вида занятий следует учитывать:
- Их стоимость;
- Личность тренера, его образование в сфере психологии;
- Отсутствие разрыва между теорией и практикой;
- Продолжительность курса;
- Отзывы бывших участников проекта.
Перед тем, как сделать выбор, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».
Эффективность курса не зависит от его стоимости
Как развить уверенность в себе самостоятельно
Чтобы самостоятельно, без чьей-либо помощи, достичь желаемого, нужно определить, что нужно сделать и каким стать для достижения цели.
Статьи по теме
- Как стать счастливой женщиной и жить в гармонии со всем миром 07.06.2021
- Как самостоятельно бросить пить алкоголь женщине: основные методики 07.06.2021
- Как воспитать силу воли быстро и без ошибок 26.05.2021
- Какими качествами характера обладают успешные люди: возьмите себе на заметку 19.04.2021
Кроме намерения также человеку необходимо иметь:
- соответствующие условия и ресурсы;
- информацию и развивающие техники, стимулирующие движение в выбранном направлении;
- интеллект;
- уверенность в успехе и правильности своих действий.
Но очень часто людей от совершения первого шага удерживает чувство необъяснимого страха, которое полностью нивелирует, буквально уничтожает все их стремления и порывы.
Степень уверенности зависит от знания своих возможностей, реальной оценки психоэмоционального состояния.
Для того чтобы знать, как развить в себе уверенность, нужно осознать необходимость этого и от всей души желать изменений.
Быть уверенным в чем-то, означает понимание человеком того факта, что выполнение той или иной задачи не вызовет у него затруднений. Причем оно должно быть подкреплено реальными знаниями и умениями. Многим людям приходится работать над собой, развивать отдельные качества своего характера, в том числе и уверенность.
Для этого они могут:
- изменить свое мировоззрение;
- переосмыслить понимание своего места в жизни;
- стать более ответственным человеком, предоставить себе возможность изменять, по мере необходимости, способы достижения цели;
- овладеть знаниями, которые позволят стать настоящим мастером своего дела;
- перестать ориентироваться на мнения других людей.
Для самосовершенствования нет пределов. Любой человек может изменить свой характер и стать таким как ему хочется.
Несложные упражнения
Упражнения из арсенала профессиональных коучей основаны на следующих методиках:
- Медитация;
- Релаксация;
- Аутотренинг;
- Арт-терапия;
- Гештальт-терапия.
Также тренер может проигрывать с участниками по ролям проблемные ситуации, особенно с детьми подросткового возраста.
Внимание! Выполнять основные упражнения, чтобы приобрести уверенность, нужно как минимум один раз в день, желательно несколько раз в сутки. Такая работа дает гораздо больший эффект, чем занятия продолжительностью час-два дважды или трижды в неделю.
Упражнения для мужчин
Мужские упражнения для уверенности в себе направлены на развитие мужества, силы воли, умения достигать поставленной цели. Эти качества необходимы тем, кто хочет сделать хорошую карьеру. Для повышения самооценки и уверенности в себе упражнения по борьбе с комплексами должны выполняться регулярно, это главное условие успеха. Тренинг уверенности в себе для мужчин обязательно включает в себя ежедневный настрой на успех, выполнять его лучше перед зеркалом.
Упражнения для женщин
О том, как тренировать в себе уверенность, должна знать каждая представительница слабого пола. Чаще всего женщинам предлагают принять участие в экспресс тренинге, как развить уверенность в себе и повысить самооценку. Девушки и женщины на занятиях учатся любить себя, быть привлекательными и соблазнительными, располагать к себе людей с первого взгляда.
Упражнения для подростков
Занятия с упражнениями, как стать уверенным в себе для тинейджеров, – прекрасный способ сгладить все проблемы переходного возраста и научить школьника противостоять любому негативу, исходящему со стороны одноклассников. Как правило, работа с мальчиками и девочками по поднятию самооценки идет на основе сюжетно-ролевых игр. Обычно ребенок-школьник живо реагирует на такой формат семинара.
Тренинг уверенности в себе: 7 мощных способов, как повысить самооценку
Некоторые от природы имеют такой уровень самооценки, что сбить с толку их практически не реально. На нее не виляют временные падения, мнение окружающих.
Другие же в силу врожденного темперамента, воспитания, жизненного опыта постоянно сомневаются, достаточно ли они хороши, что подумают об их поступках друзья, родные и даже незнакомые люди, терзаются переживаниями, тратя на это безумное количество энергии и здоровья.
Из-за этого им остаются недоступными многие двери, ведущие в яркую, насыщенную, полноценную жизнь. Нет, они не заперты, просто такая личность не решается в нее войти. Удастся ли что-то с этим сделать, измениться внутренне? Да!
Способ 1. Смена окружения и общение с успешными людьми
Мы то, чем себя наполняем. Общаясь с неуверенными, ленивыми, бесцельно живущими людьми со временем сам проникаешься подобным отношением к жизни, начинаешь считать нормой серое существование, ни к чему не стремиться, тратить свободное время на ерунду, не приносящую пользу ни уму, ни телу, ни душе. А что такого, если все так живут?
Начиная с вечера воскресенья, мечтают о пятнице, а дождавшись, бегут в магазин за пивом и проводят выходные за очередной стрелялкой. И по кругу.
Оказавшись в окружении людей с высокой мотивацией, умеющих эффективно распоряжаться собственными ресурсами, заботящихся о здоровье, физической форме, развитии, невольно начинаешь проникаться их ценностями.
Приходит понимание, что есть и другая реальность, в которой жить гораздо интереснее, чем в монотонной унылости дней, лет, похожих друг на друга. Найти таких личностей можно на работе, в своем учебном заведении, спортивном зале.
Особенности групповых тренингов
Тренинги групповые по повышению уверенности в себе пользуются большой популярностью. Основные преимущества групповых занятий в том, что они дают возможность завести новых знакомых и пообщаться на волнующие темы. Также в групповых занятиях всегда присутствует элемент соревнования, а такой формат обучения повышает эффективность выполняемых упражнений и поднимает самооценку участников. Руководитель курсов следит, чтобы каждый человек мог максимально проявить себя и старается создать в тренинговой группе благоприятный психологический климат.
Если неуверенность не так уж мешает жить, лучше сначала попробовать поднять самооценку без помощи психолога. Для этого достаточно ежедневно настраивать себя на позитивную волну и внушать себе, что все задумки и планы получатся, сбудутся, реализуются. Однако, если неуверенность сочетается со стойким комплексом неполноценности, профессиональный тренинг под руководством психолога – самый лучший вариант, особенно для младших школьников и молодых людей до 20 лет.
Что такое повышение самооценки?
Повышение самооценки – это процесс, в течение которого человек раскрывает сам для себя собственный потенциал и начинает им пользоваться. Самооценка формируется с самого детства. Этот процесс человек не способен контролировать, поскольку находится под влиянием своих родителей. Если родители сами обладают низкой самооценкой, несчастные, бедные и жалкие, то, скорее всего, такую же самооценку они будут формировать у своих детей. Низкая самооценка может сформироваться и в семье авторитарных родителей, где дети не должны обладать своим мнением, желаниями и ничего не должны совершать без их согласия, разрешения.
В результате вырастает человек с низкой самооценкой. Он постоянно о чем-то мечтает, но не достигает этого, поскольку не верит в то, что может чего-то достичь. Он желал бы иметь высокооплачиваемую работу, однако не обучается необходимым навыкам, поскольку привык ничего не достигать. Человек не может даже подумать о том, что он на что-то способен, что тянется с самого детства.
Каждый человек обладает потенциалом – это возможности, готовность, сила, решительность и пр. Человек с низкой самооценкой зачастую не замечает, каким потенциалом обладает, каких высот может достичь. Даже если он и видит, что на многое может пойти, зачастую этого пугается и пытается игнорировать, чтобы его озарение не заставило его подтверждать наличие такого огромного потенциала. Таким образом, низкая самооценка заставляет не замечать или постоянно понижать собственные возможности, которые могли бы помочь человеку достичь больших высот.
На чем базируется самооценка? На убеждениях, которыми обладает человек. Чтобы ее повысить, необходимо начать с изменения убеждений, которые зачастую закладываются еще родителями в детстве. Нередко эти убеждения закладываются обществом, с которым человек постоянно контактирует. Также понижаться самооценка может после неудач, когда человек сам себе говорит о том, что он неудачник и ничего не способен сделать нормально.
Другими словами, нужно научиться по-новому смотреть на себя. А порой достаточно трезво оценить свою личность и увидеть собственный потенциал в реальном свете, чтобы самооценка естественным образом подскочила и побудила каждого достигать больших высот, нежели он имеет сейчас.