По чувству юмора можно определить интеллект человека

«Чувство юмора — это вам не шутки»! Исследования доказали, что наличие и уровень этого качества у человека может показать, насколько он умен и не только. Эта особенность оказывает влияние на совершенно разнообразные сферы жизни человека.

Чувство юмора — это не только умение весело шутить и понимать шутки. Если жизнь сравнить с ухабистой дорогой, то оно станет своеобразным амортизатором, помогающим преодолевать трудности.

Интересно, что люди приобрели это качество не сразу, оно является результатом эволюции. Таким образом, ученые утверждают, что оно является прямым показателем уровня интеллектуального развития.

Итак, чувство юмора служит мерилом множества других человеческих качеств.

Интеллект

Люди, которым постоянно нужно объяснять, «где смеяться», не понаслышке знают, как тяжело осмысливать юмор. Обработка юмора дается далеко не каждому и требует сложного мышления и умения смотреть на вещи под разным углом. Кроме того, для понимания юмора просто необходима склонность к абстрактному мышлению, воображение, жизненный опыт, а следовательно и интеллект.

Более того, антропологи утверждают, что чем чернее юмор, тем выше интеллект его обладателя.

Мало кто знает, что черный юмор используется в психологии. С его помощью пациентам помогают пережить трагические события, такие как болезнь, смерть близкого человека или дискриминация.

Что такое хорошее чувство юмора

Чувство юмора — отличное качество человека, которое позволяет проще относится к неудачам и проблемам, воспринимая их с комической точки зрения.

Юмористы очень общительные и дружелюбные люди, которые всегда находится в центре внимания. Они уникальны благодаря своему особому взгляду на каждую ситуацию и манере преподнести ее публике.

Наверняка вы понимаете, друзья, что с таким подходом жить намного легче. Но прирожденное ли это качество, или его можно развить? Отвечу вам: еще как можно!

Помню, несколько лет назад в моем кругу знакомых был парень, который с легкостью ко всему относился и никогда не считал себя неудачником. Каждую неприятность в своей жизни он обыгрывал так, что она становилась забавным случаем, о котором можно вспомнить в кругу друзей, а не плакать над ней. Этот человек всегда был с улыбкой несмотря ни на какие проблемы. И знаете что? Общение с ним всегда доставляло удовольствие!

Безусловно у каждого из нас есть свои шутки для своего круга знакомых. Но чтобы эти шутки понимали и остальные (многие), этого надо добиться. Кому-то это дано с рождения (как моему старому знакомому), а кто-то старается, чтобы достичь таких результатов.

Сегодня и мы будем учиться покорять публику своим юмором. Начнем.

Творческие способности

Исследователи утверждают, что чувство юмора также прямо пропорционально творческим способностям носителя. Так, люди, имеющие склонность к юмору, показывают более высокие результаты в тестах на креативность. Творчество, чувство юмора и интеллект — эти три качества, произрастающих из познавательных способностей человека.

Сабо снова в тренде: полное руководство, как носить обувь 70-х весной 2021

Попробуйте приготовить пончики по польскому рецепту. Других уже не захочется

Сама делаю средство для ухода за украшениями: за 15 минут они снова блестящие

Умение остро отвечать собеседнику, разговаривать «панчами» и «не лезть за словом в карман» говорит о том, что человек может гораздо больше, чем «глаголом жечь сердца людей».

Существует ли связь между юмором и интеллектом?

У каждого из нас есть друзья, обладающие тем или иным типом юмора. Кто-то остроумный и находчивый, кто-то сам по себе является объектом для шуток и провоцирует их, а есть и те, кто способен смешить целую компанию весь вечер. Мы считаем этих людей забавными и смешными, интровертами и экстравертами, человеколюбивыми и наоборот. Но что насчет ума?

Попытайтесь вспомнить в своем окружении людей с отличным чувством юмора. Считаете ли вы их интеллектуально развитыми? Или же юмор и интеллект никак не связаны? За последние десятилетия было проведено много исследований на эту тему, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Ранние исследования

Прежде чем исследователи начали обращать внимание на связь между интеллектом и юмором, многие педагогические психологи и социологи определили так называемый эмоциональный интеллект (а также социальный). Они верили в то, что люди с хорошим чувством юмора являются экстравертами и способны комфортно себя чувствовать в любом обществе.

В 1970-ых Уильям Хаук и Джон Томас, два исследователя из Университета Бакнелла, проверили 80 школьников, чтобы определить, существует ли корреляция между интеллектом, чувством юмора и творческим мышлением. Результаты показали корреляцию .89 между интеллектом и творческим мышлением и .91 между интеллектом и юмором. В этих странных обозначениях важно одно: это очень высокая корреляция.

Исследования в 90-ых

В течение 90-ых годов наблюдался рост исследований головного мозга. Они показали, что в левом полушарии находятся центры, отвечающие за вербальное, логическое, линейное мышление, а правое полушарие отвечает за визуальные, художественные, креативные возможности, а также за способность решать проблемы.

Взяв эту информацию, биолог Майкл Джонсон провел исследование, где хотел выявить корреляцию между восприятием, моторными навыками и умением понимать и создавать юмор. Участникам этого исследования было предложено оценить «забавность» 32 шуток, а затем решить 14 задач на визуальную манипуляцию. Его результаты показали корреляцию между теми, кто хорошо разбирался в проблемах и умел понимать юмор в шутках.

Другой исследователь, Дениэл Холт, изучил соотношение юмора и одаренности у детей школьного возраста. Он пришел к выводу, что одаренные ученики имеют несколько общих характеристик, одна из которых — «продвинутое чувство юмора».

Еще одно исследование показало, что среди 185 студентов колледжей люди с высоким интеллектом могли лучше оценивать и воспроизводить юмор, создавая подписи к мультфильмам. Уже тогда ученые знали, что понимать и создавать юмор — не одно и то же. Есть люди, которые могут оценить тонкую шутку, но не способные придумать подобную.

2000-ые годы

Исследования перекочевали в следующее столетие и лишь подтвердили информацию из века прошлого. В 2010 году исследователи Университета Нью-Мексико провели исследования с участием 400 студентов, в равной степени разделенных по полу. Они были протестированы на уровень интеллект, абстрактные рассуждения и способность создавать юмор, опять же, при помощи надписей к трем карикатурам. И снова высокие оценки теста на интеллект коррелировали со способностями распознавать и создавать юмор.

Нейронаука показывает истинное положение дел

В 2009 году А. Кларк опубликовал книгу под названием «The Pattern Recognition Theory of Humor». Не вдаваясь в терминологию и научный контекст, Кларк говорит, что мы понимаем язык и, следовательно, мир, устанавливая закономерности (паттерны). Паттерны в языке позволяют нам понимать и ценить юмор более изощренными способами по мере нашего развития. Кроме того, качество этого понимания отличается у разных людей, поэтому некоторые из них более искусны в оценке юмора и его создании. Согласно Кларку, все дело в мозге.

Нейробиологи рассматривали области головного мозга, которые активируются юмором. Исследователи из Стэнфордского университета во главе с доктором Алланом Рейссом, неврологом и детским психиатром, изучают мозг детей с помощью МРТ, когда те смотрят юмористические ролики. У них, как и у взрослых, активируется мезолимбический регион мозга. Юмор также активирует височно-затылочно-теменной переход, который является той частью мозга, которая обрабатывает неожиданные ситуации и несоответствия. Это имеет смысл, потому что часто он возникает как реакция на что-то несоответствующее и малоожидаемое.

Юмор и человеческие гормоны

Рейсс также заметил, какие гормоны выделяются (высвобождаются), когда юмор понимается и ценится.

Эндорфин

Он высвобождается во время счастья, физических упражнений, прикосновений другого человека и так далее. Новые исследования показывают, что юмор также способствует этому.

Кортизол

Кортизол известен как гормон стресса. Исследователи в Университете Лома-Линды пытались узнать, снижается ли производство кортизола во время юмора и может ли юмор уменьшить ущерб нейронам, вызываемым кортизолом. Ответ: дважды «да».

Как видим, связь между чувством юмора и интеллектом существует. Но независимо от того, что скажут ученые в ближайшие годы, все мы знаем одно: мы ценим остроумного человека, что приносит нам смех.

Смейтесь, шутите, развивайте чувство юмора. Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Теория множественных интеллектов Гарднера
  • Что ваш стиль юмора может сказать о вашей личности
  • Как создать свою диаграмму личности
  • Brain-дайджест
  • Упражнения для мозга. Часть пятая
  • 13 странных, но правдивых признаков высокого интеллекта: мнения ученых
  • Способы улучшения чувства юмора
  • Как развить чувство юмора?
  • Концепция редукции творчества к интеллекту
  • Конфликт и юмор

Ключевые слова:1Когнитивистика

Принятие себя

Люди, обладающие хорошим чувством юмора, склонны к самоиронии и, как следствие, глубокому самоанализу. Доказательством тому является широкая популярность движения стенд-ап комиков. Люди со сцены рассказывают о своих размышлениях, наблюдениях, проблемах и часто о своей так называемой «боли», о которой часто упоминают члены жюри телепередачи «Открытый микрофон» на канале ТНТ и, по совместительству, первые стэндаперы в России.

Именно по причине способности заглядывать «внутрь себя» люди с хорошим чувством юмора легче реагируют на собственные неудачи и недостатки.

От чего зависит чувство юмора?

Оглянитесь вокруг на свое окружение: наверняка не все ваши знакомые умеют искромётно шутить, попутно поражая окружающих остроумием и харизмой. Но, помимо них, могут обнаружиться и такие люди, которые не понимают даже простых шуток. Возможно, вы привыкли к этом и воспринимаете людей такими, какие они есть, понимая, что развитое чувство юмора – свойство характера, присущее далеко не всем.

Наличие чувства юмора зависит от:

1. Уровня интеллекта человека. Для того, чтобы интересно пошутить, следует сначала оценить ситуацию, проанализировать ее у себя в голове, выделить смешную сторону проблемы, а потом красиво сформулировать свою мысль для окружающих. Самое главное мастерство заключается в том, чтобы сформулированная шутка была смешной не только одному человеку, а всем, кто ее слышит. А для этого нужно обладать определенными умственными способностями.

2. Взглядов на жизнь.

Большую роль, если вас интересует развитие чувства юмора, играет и отношение человека к жизни, пережитый опыт, коммуникативные навыки. Порой случается, что человек с хорошим чувством юмора оказывается незамеченным из-за стеснения высказаться публично, боязни, что его шутка не пройдет. При более близком знакомстве такой человек вызывает удивление и открывается с новой стороны.

Психическое здоровье

Исследователи выявили связь между здоровым чувством юмора и нормальным психологическим состоянием. Согласно результатам тестов и опросов, они выяснили, что эмоциональное благополучие определяется, в том числе, и умением смеяться над происходящим вокруг.

Да, ваше чувство юмора является показателем вашего психологического здоровья. Исследование выявило связь между ними, проведя опрос, в котором рассматриваются различные аспекты юмора, контакта с природой и его влияния на психологическое благополучие.

Занялась бодибилдингом и скинула 63 кг: невероятное преображение молодой мамы

Новый вирус появился в полюбившейся россиянам Танзании. В РФ его пока нет

Узкие джинсы, розовое золото: подростки назвали 6 признаков людей старше 30

Как прокачать чувство юмора: рекомендации

Чтобы ваше чувство юмора развивалось, необходимо часто его использовать. Сейчас мы обсудим то, как правильно применять данный навык.

  1. Обращайте внимание на публику. Всегда генерируйте свои истории исходя из предпочтений публики. На мужские темы шутите с мужчинами, для женщин выбирайте более деликатные темы.
  2. Выбирайте удобное место и время. Умейте вовремя выстрелить забавной шуткой, когда обстановка в компании стала напряженной. Многие это оценят по достоинству. Особенно актуально в малознакомых компаниях, где люди не знают, о чем поговорить, и повисает долгое молчание. Вы разряжаете обстановку, все вам благодарны и все вас замечают.
  3. Не забывайте про злободневные темы. Повышение оплаты коммунальных услуг, разбитые дороги — это то, что беспокоит многих. Это все поймут и посмеются, если вы правильно преподнесете.
  4. Смейтесь над собой, но не высмеивайте других. Важно также понимать меру и не выставлять себя полным посмешищем, иначе вас перестанут, вообще, воспринимать всерьез.
  5. Создавайте актуальные шутки. Ваш юмор должен быть понятным большинству и актуальным. Стоит избегать избитых историй, которые уже надоело слушать.

Все, о чем мы говорили выше, поможет вам поднять свой уровень юмора. Ведь наверняка вы просто никогда не пытались этого сделать.

Удовлетворенность жизнью

Умение видеть смешное не только в радостных ситуациях, но и в тяжелые моменты жизни, помогает проще справляться с трудностями. Опрос среди пожилых людей показал, что те люди, которые относились к сложным периодам с юмором, в целом более позитивно отзываются о прожитых годах.

Несмотря на то что все исследования и факты, связанные с этим вопросом имеют свои недочеты и оговорки, нельзя отрицать, что юмор действительно помогает преодолевать трудности.

Согласно социальным опросам, чувство юмора в большинстве случаев находится в первых рядах списков качеств, которые люди хотели бы видеть у своих друзей и партнеров.

Современный мир не стоит на месте. Он эволюционирует вместе с человеком. Реалии таковы, что выжить в них без чувства юмора очень сложно. Массовая культура полна аспектов, связанных с юмором, можно сказать, что современное общество — это одна большая сцена, на которой каждый читает свой стенд-ап.

Если вы не можете отнести себя к людям, обладающим незаурядным чувством юмора, не расстраивайтесь. Для начала начните проще относиться к происходящему вокруг, ищите хорошее во всем. А самое главное, «улыбайтесь: это всех раздражает»!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сущность понятий «юмор», «чувство юмора» в исследованиях

Марк Твен писал, что «чувство юмора — это эмоциональная реакция, превращающая потенциально отрицательную эмоцию в её противоположность, в источник положительной эмоции: всё жестокое смягчается, всё наше раздражение и досада улетучиваются, и приходит чувство солнечной радости» [47, с.172].

Юмор считается добродушно-насмешливым отношение к чему-либо или кому-либо, умением подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизненных явлениях. Данное явление присуще и другим отраслям, например, в искусстве (в литературе) – это изображение (описание) чего-либо в смешном виде.

Понятия «юмор», «чувство юмора» и «чувство юмора и дошкольников» хотя и имеют общее в своих определениях, однако явно стоят на разных уровнях в словарях и теоретической литературе. Стоит разобраться, что же понимается под этими терминами, и есть ли различия в толкованиях авторов.

В толковом словаре Д.Н. Ушакова понятие «юмор» определяется в двух ключах, как частное и общее:

1. Незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему-нибудь, к чьим-нибудь недостаткам, слабостям. Чувство юмора.

2. Совокупность литературных (или вообще художественных) произведений, проникнутых таким отношением к действительности. Например: русский юмор, музыкальный юмор. [50]

Писемский определял это понятие как нечто целостное: «Юмор — слово английское… оно означает известное настроение духа, при котором человеку кажется всё в более смешном виде, чем другим.» [36].

В оксфордском словаре английского языка понятие «юмор» определяется как «качество действия, речи или литературного произведения, которое вызывает веселье – причуда, шутка, курьез, комизм, забава. Юмор – это также способность воспринимать смешное или забавное или выражать это в речи, а также в письменной или другой форме – шутливый образ или трактовка объекта [41].

В Кратком психологическом словаре М.Г. Ярошевского и А.В. Петровского чувство юмора определяется «способностью человека подмечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаясь. Чувство юмора неразрывно связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающей действительности. Чувство юмора предполагает наличие у его субъекта положительного идеала, без которого оно превращается в негативные явления, например, цинизм, сарказм, пошлость» [53].

В.И. Даль сформулировал более простое определение понятию «юмор»: «весёлый, острый, шутливый склад ума, умеющий подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев» [18].

Определения понятия «чувство юмора у детей старшего дошкольного возраста» как такого нет, потому что в этот период у ребенка только начинает формироваться данная способность. Однако В.А. Сафонова в своей статье «Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста» выделяет возрастные особенности формирования чувства юмора у детей. «Малыши ценят физический юмор, особенно вид с элементом удивления. Поскольку Ваш ребенок развивает языковые навыки, он или она найдет рифмы и слова ерунды забавными, что продолжится и в дошкольные годы. Дошкольник, более вероятно, найдет юмор на неправильной картине (автомобиль с квадратными колесами, свинья, носящая темные очки) чем шутка или игра слов. Несовместимость между картинами и звуками (лошадь, которая говорит мычание) также забавна для этой возрастной группы» [55].

В истории педагогики, психологии и литературы данным вопросом занимались такие выдающиеся ученые, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Л. С. Выготский, Г. С. Костюк и многие другие. В.А. Сухомлинский в своих работах о педагогической сущности юмора идет дальше своих предшественников. Он считал определение юмора следующим: «Юмор – это мировоззренческое качество личности, которое необходимо формировать у ребенка с малых лет» [45, с. 640]. Также он видел педагогическую значимость в данной способности, если использовать юмор в качестве средства воспитания гуманизма, развития чувства сострадания и совести [45]. По мнению педагога, настоящий юмор не способен порождать обиду, злобу или цинизм. Чувства юмора является первым помощником в анализе своих неудач и ошибок, взгляд с иронией и улыбкой на несерьезные проблемы придаст сил идти дальше. В.А. Сухомлинский также считает важным развивать чувство юмора у детей в нужном и правильном ключе. «Например, дети могут смеяться над несчастьями других, т.к. у ребенка очень мал жизненный опыт, он не всегда правильно понимает смысл происходящего и часто видит во всем только внешнюю сторону» [45].

По мнению В.А. Сухомлинского дошкольный возраст является лучшим временем для развития образного мышления, воображения и психических процессов, которые составляют основу творческой деятельности. Ученый называл юмор «оборотной стороной мышления» [45, с. 657]. Формируя у детей чувства юмора средствами художественных произведений, дошкольник сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственном чувстве юмора и в чувстве юмора других [45, с.659].

Педагоги и родители должны уметь не только развивать у детей радостные эмоции, но также необходимо воспитывать в ребенке чувства сострадания. Ш.А. Амонашвили, будучи педагогом-новатором, обращает внимание на то, что детям свойственно чувство радости, стремление к познанию, общению, самоутверждению и призывает педагогов применять в разнообразных методах и приемах использовать юмор. Он вводит понятие познавательного юмора, что означает внесение элементов юмора в виде веселых и жизнерадостных рассказов, шуток, юморесок и так далее [4, с. 92].

Л.С. Выготский отмечал положительное действие юмора на детских чувствах и восприятии действительности. «И смех, возникающий в результате подобной деятельности, является лучшим доказательством того разрешающего действия, которое остроумие оказывает на людей и детей любого возраста» [16].

В отечественной литературе также уделялось внимание данной проблеме следующими педагогами и психологами: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, А. Бергсон, В. Прокопенко и др. Наиболее основательные положения содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна, который разработал определение юмора на уровне мировоззренческих чувств, а также подчеркнул его гуманистическую направленность.

Отечественный психолог А.Н. Лук в своих работа выделил как самую важную психотерапевтическую функцию юмора, с помощью которой формируется способность оптимистично и жизнерадостно относиться к окружающему миру, вырабатывается уверенность в своих силах и развиваются навыки самокритики. А.Н. Лук указал на связь юмора с чувством сострадания, жалости, человеколюбия, а также одним из первых в отечественной науке высказал мысль о возможности и необходимости воспитания чувства юмора у детей [26].

В. Прокопенко в своих работах пишет, что «в общении с людьми улыбка и смех приобретают особые функции. Они не просто связанны с выражением радости от удовлетворения биологической потребности, а с получением удовольствия от приобщения к смеховой культуре детей и взрослых» [37, с.200]. В этом ключе В. Прокопенко выделяет несколько значимых функций юмора.

Первая функция «информационная» – здесь юмор выступает как средство познания мира. В жизни ребенка происходят небольшое открытие, углубляется представление об окружающем его обществе и окружении, а также заостряется внимание на вещах, не интересующих ранее.

Следующая функция «коммуникативная» – в общении ребенок открыт для окружающих. Посредством юмора формируются такие качества, как доверие, открытость, раскрепощенность.

И последняя функция «развивающая» – юмор также обладает определенной логикой. Данная сторона способствует развитию интеллекта, наблюдательности, мышления [37, с.202].

Процесс формирования юмора у дошкольников интересует и современных педагогов, так как С.Д. Яматова, Н. В. Микляева, А. А. Грибовская, А.И. Становая, и другие. Они рассматривают методы и приемы развития чувства юмора у дошкольников в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности.

С.Д. Яматова в своем проекте «Правда ли, что дружба начинается с улыбки?» говорит о том, что «одним из видов деятельности в детском саду является чтение художественной литературы, поэтому целесообразно формировать чувство юмора детей через указанный вид деятельности» [56]. В образовательной области «Речевое развитие» имеется раздел «Приобщение к художественной литературе», где содержится такая задача как развитие у детей чувства юмора [56].

Считается, что опыт первых отношений в формировании личности ребенка является ключевым составляющим звеном, которое строит свести к идеалу. Первая встреча или разговор может предопределить отношение ребёнка к миру в целом, повлиять на его поведение в коллективах и его самочувствие в них. К сожалению, тема становления и формирования межличностных отношений является сейчас актуальной, поскольку практика выявляет немало негативных, порой даже агрессивных явлений среди детей, которые проявляются в виде непомерно жестокого отношения, заложенного именно в дошкольном возрасте. Это приводит нас к тому, что возникает необходимость обратиться к рассмотрению процесса формирования отношений детей друг с другом на ранних этапах развития. А.А. Грибовская отмечает, что от характера межличностных отношений зависит то, насколько комфортно будет ощущать себя воспитанник в коллективе и каков будет его дальнейший путь в социуме. В большинстве случаев, преподаватель может сдаться и заявить, что конфликты между детьми в группах практически неизбежны (проявления жадности, грубости, драчливости, упрямости, агрессивности и т.д.). В процессе изучения научной, практической и методической литературы, можно выявить, что одним из реализуемых вариантов устранения конфликтных ситуаций среди старших дошкольников может стать развитие чувства юмора. А.А. Грибовская определяет чувство юмора, как способность выявлять, фиксировать и осмыслять комическое в окружающей действительности. Именно благодаря этой способности, смеху, проявленному в нужный момент, можно предотвратить конфликтные и неприятные ситуации, обратить зло в шутку и смешную игру. Если педагоги в серьез задумаются о подобном способе разрешения проблемных ситуаций, то смех может стать доступным в детском саду, он не только повлияет на работу воспитателей, но и раскрепостит проявление творческих способностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Закон «Об образовании в Российской Федерации» ориентирует педагогов на создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации. Особое внимание уделяется чувству юмора. Юмор рассматривается как средство эмоциональной саморегуляции, а радость жизни – как индикатор гармонии мировосприятия. Описываются особенности детского юмора, показано значение детского фольклора и литературы для развития чувства юмора у детей дошкольного возраста [1].

Изучая педагогическую, философскую и социальную литературу, можно отметить, что в теории накоплено немало ценностных идеи, которые посвящены формированию и воспитанию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста. Основные фундаментальные вопросы интересовали многих психологов, писателей, педагогов и современных исследователей.

Исходя из установленных стандартов, педагогам важно уделять немалое внимание в своих методических разработках развитию юмора у детей старшего дошкольного возраста. Специалистом необходимо научить ребенка оптимистично воспринимать юмор в художественных произведениях и не позволить формироваться данной способности в ситуациях, связанных с насмешкой и иронией, чему в наше время очень быстро учатся дети, обделенные общением с книгой.

Таким образом, проанализировав понятия «чувство юмора» из разных источников и «чувство юмора дошкольников», можно сделать вывод, что данная способность является неотъемлемой частью жизни и воспитания. Каждый автор внес что-то новое в свое определение, что позволяет нам вспомнить об индивидуальности юмора. Также, показателен тот момент, что понятие «юмор» зачастую соседствует с понятием «литературный юмор». Это подтверждает теорию о том, что юмор у детей необходимо развивать средствами художественных произведений, поскольку определение одного вытекает из другого. Художественная литература даст ребенку более правильное представление о чувстве юмора, чем любая другая отрасль или наука. Более того, изучение классических и современных детских текстов может привить у детей любовь к чтению, раскрыть и развить словарный запас ребенка. Также, стоит отметить, что формирование чувства юмора через освоение новых художественных произведений может стать отличным способом решения конфликтов между детьми старшего дошкольного возраста, а также между воспитателем и ребенком.

Что значит “хорошее чувство юмора”?

«Чувство юмора – это умение не обижаться на шутки, способность видеть смешное в рассказе, окружении или ситуации». Вы можете согласиться с этим, а можете предложить и свое определение чувства юмора. Но каким бы оно не было, согласитесь, без него жить бывает очень трудно.

Человек с чувством юмора – душа компании, оптимист по жизни, ему живется легче, проще, веселее. Считается также, что юмор защищает человека от нехорошего воздействия болезней и стрессов.

Хочу здесь привести слова Л. Маштаковой, чья статья «Чувству юмора посвящается» мне очень понравилась: «Чувство юмора помогает посмотреть нам на жизненные неприятности с другой стороны. Оно помогает поддерживать и находить друзей, и помогает нам надолго оставаться счастливыми. Ощущение счастья продлевает нашу жизнь и молодость. Так что чувство юмора продлевает нам жизнь.»

Вы счастливый человек, если у вас есть чувство юмора.

А как жить тем, кого природа не наделила этим чувством?

Л.М.: «На мой взгляд, чувство юмора – это дар и талант. Мне наивно кажется, что с этим чувством человек рождается. И это, пожалуй, то самое качество, которое развить в себе практически нельзя, если его нет от природы. Получается так, что либо чувство юмора есть, либо увы – его нет.»

Здесь я позволю себе не согласиться с автором статьи. Получается, что люди без чувства юмора так и должны оставаться всю жизнь на заднем плане, за кадром? На мой взгляд, людей абсолютно не способных шутить и воспринимать шутки практически не существует, а значит, выход один – НАДО РАЗВИВАТЬ В СЕБЕ это недостающее чувство!

Что нужно делать:

1. Долой рационализм – слишком рациональные люди реагируют на малейшее изменение в их планах сильным стрессом. Прежде всего, надо научиться видеть в неприятных ситуациях КОМИЧНОЕ (если у вас сломался каблук – представьте, как смешно вы выглядите, входя в офис, «изящно» ковыляя). Учитесь смотреть на себя со стороны.

2. Подражайте веселым людям из вашего окружения. Замечайте, как и над чем они шутят. Попробуйте их скопировать (только в другой компании). Можно использовать смешные фразы или словечки. Для начала подойдет одесский говор. Он способен украсить любую фразу: «Мы-таки решили с Вовой пойти в загс»….

3. Самоирония. Шутите над собой, так вы никого не обидите, и не будете выглядеть занудой. Людей обезоруживает и очень привлекает открытость с налетом самоиронии.

4. Улыбайтесь. С улыбкой можно говорить даже гадости. Мужу: «Не будет ли, милостивый государь, столь любезен, чтобы помочь мне с уборкой в обмен на вкусный ужин?» Он на обидится, а засмеется, и скорее всего вам поможет. Чувство юмора очень помогает в семейной жизни.

Если все очень запущено и ничего не получается, не отчаивайтесь. Пока вы осваиваете искусство шутки, достаточно научиться простому приему. Это позволит вам чувствовать себя увереннее.

Никогда:

  • не говорите, что не поняли шутки или анекдота
  • не уточняйте смысл сказанного автором шутки
  • Внимательно посмотрите на шутника, и нехотя улыбнитесь. Со стороны это будет выглядеть так, будто вы прекрасно поняли шутку, а реагировать и уж тем более отвечать на нее не считаете нужным.

Читайте далее:

  • Как развить чувство юмора?
  • Что значит быть лидером
  • Как распознать признаки флирта?
  • Как оказать поддержку близкому человеку?
  • Сила слова
  • Как сохранить и укрепить семью?
  • Как подростку бороться со стрессом
  • Яркие моменты счастья
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]