Бывало ли в вашей жизни так, что буря эмоций внезапно охватывала все ваше существо и заставляла делать то, о чем в последствии приходилось жалеть? А случалось ли так, что заранее запланированное важное дело бесконечно откладывалось на потом по причине обычной лени или наличия «более важных» дел? Порой такое происходит с каждым, и можно даже сказать, что это нормально. Но это два проявления неумения управлять своим психическим состоянием, которое, между прочим, очень важно в жизни. Однако это навык нужно и можно развивать, и о том, как развить самоконтроль, как развить самодисциплину, читайте в нашей специальной подборке.
1
Самодисциплина: инструкция по развитию
Достижение целей невозможно без самодисциплины. Это исключительно важный атрибут, необходимый для приобретения любого личного качества, спортивного мастерства, виртуозности в искусстве и бизнесе или, как результат, выдающейся работы. Обладать самодисциплиной значит, быть способным принимать решения, предпринимать необходимые меры и придерживаться своего плана независимо от препятствий, дискомфорта или трудностей, которые могут возникнуть. Но для развития самодисциплины необходимо создавать определенные условия. О них вы и узнаете из данной статьи. Читать подробнее…
2
Самоконтроль: что это и как его развивать
Современный высокострессовый мир предъявляет особые требования к психологической устойчивости. Сейчас недостаточно быть умным и коммуникабельным. Очень важно уметь контролировать свои желания, чувства и эмоции. В первую очередь негативные, которые мешают достижению целей. Для этого необходим самоконтроль. В статье вы узнаете, что это такое, в чем его важность и как развить этот навык. Также мы поговорим о том, в чем разница между самоконтролем и самоподавлением и как отличить одно от другого. Читать подробнее…
3
Как развить самоконтроля?
Подобно любому другому навыку, умение контролировать себя также поддается развитию. Чтобы улучшить самоконтроль можно воспользоваться несложными приемами:
- Анализировать последствия импульсивных поступков;
- Помнить о самомотивации;
- Пошагово планировать свои действия;
- Завести дневник самоконтроля;
- Не допускать эмоционального истощения;
- Приучить себя к дисциплине и режиму;
- Выработать пунктуальность.
Эти советы открывают новые вершины самоконтроля. Разберем их последовательно.
Анализ последствий.
Как в примере с полной девушкой, которая обнаружила связь между шоколадкой и лишними килограммами, каждый из нас может предвидеть результаты необдуманных действий. Если научиться выстраивать в голове цепочки закономерностей, то намного проще станет контролировать свои поступки.
Правильная мотивация.
Самоконтроль тесно связан с пониманием его необходимости. В случае заинтересованности человека, не нужны чрезмерные волевые усилия. Ведь то, что вызывает желание, не требует принуждения. Допустим, кто-то решил начать изучение английского языка. Без должной мотивации ему это неинтересно. А если он найдет вариант хорошего трудоустройства с высокой заработной платой? В таком случае, процесс обучения уже не будет настолько скучным.
План действий.
Контролировать действия намного проще, если они структурированы. Без конкретных целей и поэтапного планирования невозможно понять эффективность работы. Самоконтроль тоже нуждается во временных рамках, которые ограничивают определенные этапы. Иначе можно до самой пенсии бросать курить, записываться в спортзал или сдавать на водительские права.
Дневник самоконтроля.
Довольно хитрый прием, помогающий тщательно отслеживать свой прогресс. Чаще всего дневник самоконтроля демонстрируют на примере занятий спортом. Используют обычную тетрадь, в которой делают разметку по датам и показателям самоконтроля. Далее методично регистрируют два типа данных: объективные (пульс, вес, нагрузки) и субъективные (аппетит, сон, самочувствие и т.д.). Со временем получается график, который показывает изменение показателей, эффективность работы.
Забота об эмоциональном здоровье.
Самоконтроль не должен превращаться в издевательство над самим собой. Время от времени, стоит делать «разгрузочные дни», иначе может появиться депрессия и хроническая усталость. Тут уместно вспомнить поговорку о не совсем умном человеке, который во время молитвы себе лоб разбил. Чтобы не повторить его «подвиг», желательно время от времени отдыхать.
Дисциплина и режим.
Дисциплинированность еще никому не навредила. Четкий распорядок дня, аккуратное рабочее место, понятные записи в блокноте только помогают в самоконтроле. Несобранность забирает слишком много времени и энергии, которые лучше перераспределить в более конструктивное русло. Приучив себя к дисциплине, человек начинает выполнять многие дела автоматически, тем самым освобождая голову для более важных размышлений.
Самоконтроль: развитие самоконтроля
Согласно Википедии, самоконтроль – это способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Он основывается на воле – высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять их в жизнь. Также он поддается тренировке и улучшению, для чего нужны конкретные методы и стратегии, которые помогут устоять перед искушением либо избежать его. Да, это два принципиально разных способа. Первый считается хардкорным, эффективным и невероятно трудным для реализации. Второй же многими воспринимается как слабость, ведь как можно тренировать силу воли и самоконтроль, если попросту избегать соблазнов? Но именно оба метода в связке и работают идеально. Читать подробнее…
4
Развитие самоконтроля
Следует подчеркнуть, что развитие самоконтроля, в первую очередь, основывается на выработке и соблюдения определенного графика для индивида. Если человек способен придерживаться строго графика – он вырабатывает и совершенствует механизм самоконтроля. Первые задатки этого свойства появляются уже на этапе семейного воспитания. Дети подражают взрослым практически во всем, в том числе в рамках поведения. Демонстрируя пример сдержанности в беседе, избегания ссор и поиск компромиссов, родители всегда закладывают в своем ребенке основы самоконтроля. Так можно ли достичь самоконтроля, если даже в детстве родители упустили данный момент в воспитании? Все зависит от желания самого индивида. Воспитать в себе самоконтроль можно, если стараться соблюдать возложенные на себя обязательства, следовать заданному графику, как можно больше времени уделять самосовершенствованию.
Как контролировать свои эмоции: правила и упражнения
Вопрос управления эмоциями никогда не потеряет своей актуальности. Умение сдерживать эмоции (контролировать гнев, злость, агрессию и т.д.) пригодится везде: от обычного общения с родными и близкими до решения рабочих вопросов и ведения деловых переговоров. Если вы умеете всегда держать себя в руках и сохранять самообладание, мы можем за вас только порадоваться. Но есть люди, которым это дается с большим трудом, и данная статья призвана помочь им овладеть этим полезным в повседневной жизни навыком. Также мы поговорим о том, зачем вообще контролировать эмоции и какие из них нуждаются в особом контроле. Читать подробнее…
5
Как выработать самоконтроль?
Самоконтроль – такой же навык, как и остальные. И с помощью регулярной практики его можно развить. Однако стоит понимать, что мгновенного чудо-результата не будет. Потребуется упорство, труд и сила воли.
Выходите из зоны комфорта
Если какое-то действие доставляет вам дискомфорт, но вы понимаете, что в перспективе это принесёт пользу, продолжайте его выполнять. Вначале всегда бывает трудно, но человек ко всему привыкает – всё может войти в привычку.
Фото: istockphoto.com
Установите режим дня
Старайтесь чётко следовать выбранному расписанию. Дисциплинированность – основной залог самоконтроля.
Регулярно занимайтесь спортом
Спорт способен тренировать не только тело, но и дух, а также помогает стать более выносливым и стрессоустойчивым.
Начните читать
Выработайте у себя привычку читать каждый день хотя бы по одной главе или, например, по 10 страниц. В метро, пред сном, когда угодно, где угодно и сколько угодно. Главное – читайте. Делая что-то на регулярной основе, можно повысить самообладание.
Фото: istockphoto.com
Медитируйте
Медитация помогает стать более осознанным, спокойным и менее тревожным. Благодаря ей можно освободиться от негативных эмоций и очистить разум.
Против напряжённости и стресса: зачем практиковать медитацию
И главное, помните, вы способны взять под контроль свои эмоции и переживания. Только вам решать, расстроит вас то или иное событие или нет. Поэтому старайтесь направлять энергию в нужное русло и не переживать по пустякам.
Мотивация и самомотивация: руководство по развитию
Важность мотивации и самомотивации проявляется в одном из двух случаев: когда человек готов учиться и работать часами без остановки и когда это дается ему с огромным трудом. Все хотят быть продуктивными, но каждый день мотивировать себя невероятно сложно. Не существует простого способа научить себя просыпаться утром с горящими глазами и желанием достигать целей. Поэтому данная статья призвана собрать все самое важное и интересное для того, чтобы помочь вам понять себя и свои мотивы. Мы рассмотрим не только мотивацию как таковую, но и пройдемся по разным областям жизни, где она играет особую роль: спорту, учебе и работе. Читать подробнее…
7
Самоконтроль, его цель, задачи и методы исследования
Лекция
№4 Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом
СОДЕРЖАНИЕ
1. Самоконтроль, его цель, задачи и методы исследования…………………………1
2.Примерная форма дневника самоконтроля………………………………………………2
3.Оценка физического состояния по объективным показателям………………….3
4.Оценка физического состояния по субъективным показателям………………..9
5. Противопоказания к занятиям физкультурой и закаливанием………………..10
Список литературы…………………………………………………………………………………..13
Самоконтроль, его цель, задачи и методы исследования
Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.
Цель самоконтроля — организовать регулярные самостоятельные наблюдения простыми и доступными способами за своим физическим развитием, состоянием организма, влиянием на него физических упражнений, или конкретного вида спорта, или профессиональных бытовых нагрузок.
Задачи самоконтроля:
— ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;
— приобрести навыки в оценивании здоровья и собственной психофизиологической подготовленности;
— определить уровень и динамику своего физического развития, тренированности, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физическими упражнениями и спортом.
Основными методами самоконтроля является: визуальный, инструментальный и дневник самоконтроля.
Дневник самоконтроля. Наиболее удобная форма самоконтроля — это ведение специального дневника.
Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показатели самоконтроля и даты. Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать общежизненные показатели, в другой — показатели, связанные с общей дневной нагрузкой, нагрузкой на учебно – тренировочных занятиях физическими упражнениями и спортом (объем и интенсивность, пульсовые показатели и т.д.).
Показатели могут быть объективными и субъективными.
К объективным показателям самоконтроля относятся: частота сердечных сокращений (пульс), артериальное давление, частота дыхания, жизненная емкость легких (спирометрия), вес, мышечная сила, спортивные результаты и др. (то есть все, что имеет единицы измерения).
К субъективным — самочувствие, качество сна, аппетит, усталость, положительные и отрицательные эмоции, отсутствие и наличие комфортности при занятии физическими упражнениями (вялость, сонливость, отсутствие желания тренироваться и т.п.).
Форма ведения дневника может быть разная, особенно по числу и наименованию позиций, по степени подробности записей и отметок. В этом плане дневник самоконтроля может существенно отличаться от спортивного дневника спортсмена высокой квалификации.
Ниже представлена примерная простейшая форма ведения дневника. Подробный дневник необходим всем, но особенно важен для лиц, имеющихся отклонения в состоянии здоровья или для самостоятельно занимающихся физическими упражнениями. Главное, чтобы содержание дневника помогало занимающемуся (его тренеру – преподавателю) контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, то есть управлять этими процессами.
Примерная форма дневника самоконтроля
Объективные и субъективные данные | Дата | ||
20.09….г | 21.09….г | 22.09….г | |
1. Самочувствие. | Хорошее | Хорошее | Небольшая усталость, вялость |
2. Сон. | 8 ч., хороший | 8 ч., хороший | 7 ч., беспокойный |
3. Аппетит. | Хороший | Хороший | Удовлетворительный |
4. Пульс в минуту: | |||
Лежа | 62 удар/мин | 62 удар/мин | 68 удар/мин |
Стоя | 72 удар/мин | 72 удар/мин | 82 удар/мин |
Разница | 10 удар/мин | 10 удар/мин | 14 удар/мин |
До тренировки | 60 удар/мин | 60 удар/мин | 90 удар/мин |
После тренировки | 72 удар/мин | 75 удар/мин | 108 удар/мин |
5. Масса тела | 65 кг | 64,4 кг | 65,8 кг |
6. Тренировочные нагрузки. | Ускорения 8*30 м, бег 100м, темповый бег 6*20 м | Нет | Ускорения 8*30 м, бег 100 м, размеренный бег 12 мин. |
7. Нарушение режима | Нет | Был на дне рождения, выпил. | Нет |
8. Болевые ощущения. | То же | Нет | Тупая боль в области печени |
Спортивные результаты. | Бег 100 м за 13,2 с. | То же | Бег 100 м за 13,8 с. |
Таб.2. ЖЕЛ для мужчин, определенная по формуле Людвига, мл.
Длина тела, см | Вес тела, кг. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М. : Retorika-А, 2001. – 560 с.
2. Акулич, Н.В. Человек и его здоровье : учеб. пособие / Н.В. Акулич, Н.В. Мащенко. – Могилев : Могилев. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2000. – 160 с.
3. Амосов, Н.М. Сердце и физические упражнения / Н.М. Амосов, И.В. Муравов. – Киев : Здоровье, 1985. – 64 с.
Лекция
№4 Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом
СОДЕРЖАНИЕ
1. Самоконтроль, его цель, задачи и методы исследования…………………………1
2.Примерная форма дневника самоконтроля………………………………………………2
3.Оценка физического состояния по объективным показателям………………….3
4.Оценка физического состояния по субъективным показателям………………..9
5. Противопоказания к занятиям физкультурой и закаливанием………………..10
Список литературы…………………………………………………………………………………..13
Самоконтроль, его цель, задачи и методы исследования
Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.
Цель самоконтроля — организовать регулярные самостоятельные наблюдения простыми и доступными способами за своим физическим развитием, состоянием организма, влиянием на него физических упражнений, или конкретного вида спорта, или профессиональных бытовых нагрузок.
Задачи самоконтроля:
— ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;
— приобрести навыки в оценивании здоровья и собственной психофизиологической подготовленности;
— определить уровень и динамику своего физического развития, тренированности, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физическими упражнениями и спортом.
Основными методами самоконтроля является: визуальный, инструментальный и дневник самоконтроля.
Дневник самоконтроля. Наиболее удобная форма самоконтроля — это ведение специального дневника.
Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показатели самоконтроля и даты. Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать общежизненные показатели, в другой — показатели, связанные с общей дневной нагрузкой, нагрузкой на учебно – тренировочных занятиях физическими упражнениями и спортом (объем и интенсивность, пульсовые показатели и т.д.).
Показатели могут быть объективными и субъективными.
К объективным показателям самоконтроля относятся: частота сердечных сокращений (пульс), артериальное давление, частота дыхания, жизненная емкость легких (спирометрия), вес, мышечная сила, спортивные результаты и др. (то есть все, что имеет единицы измерения).
К субъективным — самочувствие, качество сна, аппетит, усталость, положительные и отрицательные эмоции, отсутствие и наличие комфортности при занятии физическими упражнениями (вялость, сонливость, отсутствие желания тренироваться и т.п.).
Форма ведения дневника может быть разная, особенно по числу и наименованию позиций, по степени подробности записей и отметок. В этом плане дневник самоконтроля может существенно отличаться от спортивного дневника спортсмена высокой квалификации.
Ниже представлена примерная простейшая форма ведения дневника. Подробный дневник необходим всем, но особенно важен для лиц, имеющихся отклонения в состоянии здоровья или для самостоятельно занимающихся физическими упражнениями. Главное, чтобы содержание дневника помогало занимающемуся (его тренеру – преподавателю) контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, то есть управлять этими процессами.
Примерная форма дневника самоконтроля
Объективные и субъективные данные | Дата | ||
20.09….г | 21.09….г | 22.09….г | |
1. Самочувствие. | Хорошее | Хорошее | Небольшая усталость, вялость |
2. Сон. | 8 ч., хороший | 8 ч., хороший | 7 ч., беспокойный |
3. Аппетит. | Хороший | Хороший | Удовлетворительный |
4. Пульс в минуту: | |||
Лежа | 62 удар/мин | 62 удар/мин | 68 удар/мин |
Стоя | 72 удар/мин | 72 удар/мин | 82 удар/мин |
Разница | 10 удар/мин | 10 удар/мин | 14 удар/мин |
До тренировки | 60 удар/мин | 60 удар/мин | 90 удар/мин |
После тренировки | 72 удар/мин | 75 удар/мин | 108 удар/мин |
5. Масса тела | 65 кг | 64,4 кг | 65,8 кг |
6. Тренировочные нагрузки. | Ускорения 8*30 м, бег 100м, темповый бег 6*20 м | Нет | Ускорения 8*30 м, бег 100 м, размеренный бег 12 мин. |
7. Нарушение режима | Нет | Был на дне рождения, выпил. | Нет |
8. Болевые ощущения. | То же | Нет | Тупая боль в области печени |
Спортивные результаты. | Бег 100 м за 13,2 с. | То же | Бег 100 м за 13,8 с. |
Способы самомотивации
Самомотивация – эта внутренняя борьба, где бой ведут «уверенность» и «страх» – вы либо многого достигаете, либо все теряете. Также самомотивация – это совокупность способов, приемов и упражнений, приводящих в движение внутренний двигатель, помогающий решать сложные задачи и покорять любые вершины, но только в том случае, если вы сфокусированы и уверены в себе. «Палач» же мотивации – это неуверенность, бездействие и отсутствие четких планов. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных упражнений по самомотивации и дадим рекомендации, которые помогут вам научиться мотивировать себя. Читать подробнее…
8
Несколько полезных советов по самомотивации
У вас бывает так, что ничего не хочется делать? Не то чтобы лень, вот просто нет настроения, нет энергии не только на активные, но даже и на неактивные действия. Зато посидеть в Интернете, почитать новости «ВКонтакте» или посмотреть сериал силы находятся всегда. Так где же взять энергию для того, чтобы заняться чем-нибудь стоящим? В этой статье мы не просто поговорим о мотивации, а посмотрим примеры людей, мотивация которых просто зашкаливает. Первоначальных возможностей у них было во много раз меньше, а результаты их деятельности выше, чем у большинства. Читать подробнее…
9
Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
Страница 3
Формирование самооценки и самоконтроля зависит и от характера образца и степени его усвоения учащимися. На начальном этапе обучения используется конкретный образец и ведется работа по созданию у учащихся полной ориентировочной основы. По мере накопления у них опыта и знаний, развития мышления конкретный образец заменяется представлением о нем. Высшей ступенью является использование обобщенного представления об образце.
Завершающее звено самоконтроля — коррекция выполняемой работы. Она осуществляется на основе данных самооценки. Этот элемент называется корректирующим самоконтролем. В ходе коррекции учащиеся исправляют допущенные ошибки в способах выполнения работы, оценивают достаточность внесенных исправлений, уточняют планирование.
Рассмотрим структуру самоконтроля.
К структурным элементам самоконтроля Н. Д. Левитов относит:
— внимание к результатам своей работы, ее условиям и приемам;
— наблюдение за ходом работы по ее показателям: скорости и точности применяемых приемов;
— мысленные операции: прежде всего анализ результатов наблюдения, установление причинной зависимости имеющихся недостатаков от внешних условий и от самого рабочего;
— точная и своевременная реакция на подмеченные недостатки в работе, выражающаяся в их исправлении [16].
А.С. Лында [18, с. 59] в своей работе подробно раскрывает элементы самоконтроля, которые приведены на рисунке 1.
Рис 1. Структура самоконтроля
Раскроем эти элементы. Основным условием для проведения самоконтроля и первым структурным элементом по его осуществлению считает уяснение учащимися цели деятельности и усвоение образцов, с которыми они будут сравнивать применяемые способы выполнения работы и полученные результаты. В качестве таких эталонов берутся наиболее целесообразные приемы выполнения заданий, рабочие движения, образцы готовых изделий, письменные и графические документы, различные нормативные требования, планы выполнения работ и т. д. Сюда же относятся знания правил и других теоретических положений. На усвоение их направлен весь учебный процесс.
На занятиях в мастерских усвоение образца проводится во время инструктажа и при пробном выполнении действий учащимися. Им сообщается цель работы и требования к качеству ее выполнения. Осуществляется образцовый показ приемов работы, сопровождаемый словесным комментированием. Преподаватель дает специальные указания о том, что надо проверять, какими средствами и по каким признакам, как учитывать результаты, чтобы достичь поставленной цели. При этом учащихся необходимо обучать распознаванию этих признаков, пониманию их значения и умению оценивать результаты их влияния на протекание трудового процесса.
Усвоение учащимися образца предстоящих действий и будущего результата осуществляется также при овладении знаниями, которые сообщаются им при инструктировании и на других этапах урока.
Вторым структурным элементом самоконтроля является оценка учеником своей работы: сличение её с образцом и получение информации о ходе выполнения, установление и анализ допущенных ошибок и их причин. Здесь осуществляется лишь констатация результата. Методы проведения самооценки зависят от характера и содержания выполняемой работы, усвоенного образца и способов его усвоения, уровня знаний и умений учащихся по данному материалу или виду работы и других факторов. Сбор этой информации они ведут непосредственно, при помощи органов чувств, или опосредованно, путем использования измерительных инструментов, приборов и других технических средств.
Страницы: 3
Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры Патриотизм — это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици …
Анализ психолого-педагогической литературы Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро …
Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, …
Отрицательная мотивация: определение, приемы, примеры
Часто в детстве нам приходилось слышать от родителей подобные фразы: «Не сядешь за компьютер, пока не сделаешь домашнее задание», «Пока не съешь кашу, не получишь конфету», «Не уберешь комнату – не пойдешь гулять». И, как правило, родители добивались того, чего требовали от нас, а происходило это благодаря тому, что они воздействовали на наши сильные желания, прямо указывая на то, что желаемого мы можем не получить. Такой прием составляет один из аспектов отрицательной мотивации. Почему к ней стоит прибегать? Чего это позволяет достичь? Полезно ли это? Отвечаем на эти вопросы в представленной статье. Читать подробнее…
10
Онлайн-программа «Психическая саморегуляция»
На этой онлайн-программе всего за 6 недель вы научитесь справляться со стрессом на работе и учебе, с трудными отношениями в коллективе, с волнением и страхом перед важными событиями, с апатией, сложностью сделать первый шаг и прокрастинацией. Мы собрали научно и практически обоснованные техники и представили их именно с точки зрения реального применения в жизни, а также постарались дать необходимый минимум теории и больше игр, тестов, упражнений, которые позволят не просто получить знания, но и развить навыки. Узнать подробнее…
Умение мотивировать себя и контролировать свои психические состояния – навык, освоение которого требует продуманного и серьезного подхода. Думаем, что эта подборка статей поможет вам такой подход найти и воплотить его в жизнь. Желаем успехов!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Как контролировать свои эмоции: правила и упражнения
- Самоконтроль: что это и как его развивать
- Интересное про когнитивные искажения
- Мастерство самообладания
- Управление гневом: подборка полезных материалов
- Самоконтроль и самомотивация
- Виды мышления
- Лучшее за год. Часть вторая
- Как выучить иностранный язык: подборка полезных материалов
- Самоконтроль: развитие самоконтроля
Ключевые слова:1Психорегуляция
Самоконтроль поведения
Физический самоконтроль, или же самоконтроль поведения, является весьма важным механизмом в психологии человека как социального существа. Наиболее сильно это проявляется в экстремальных для индивида ситуациях. В частности, статистические исследования показывают, что у человека, который обладает достаточно выраженным самоконтролем, значительно больше шансов выйти достойно из сложившегося форс-мажора, нежели у человека, который не владеет собой.
В принципе, тотальное отсутствие данного свойства в психике любого человека можно прировнять к затуманиванию разума той или иной степени. Поскольку индивид не способен трезво оценивать и контролировать свои основные психологические процессы и действия, он слишком часто склонен к различной степени нерациональным поступкам.
В сущности, физический самоконтроль проявляет себя в нашей жизни, практически во всех ее сферах. Это качество, на бытовом уровне, позволяет избежать ссоры и найти какой-либо компромисс в семье или коллективе. Спортсменам очень часто требуется соблюдать строгий режим питания и тренировок, что также требуют определенного уровня самоконтроля. Так умение контролировать себя проявляется в том, что индивид способен регулировать свою жизнь, потребности и желания таким образом, чтобы жить на тот уровень финансов и возможностей, которые у него есть на данный момент.