Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры


Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?

У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.

Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.

Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.

Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.

Какие слабые стороны упомянуть на собеседовании

Как вы уже знаете, на протяжении всего собеседования вам будет предложено ответить на несколько сложных вопросов. К настоящему времени у вас должен быть четкий ответ на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?», но что вы скажете, когда вас попросят описать ваши явные слабости?

В конце концов вы будете казаться высокомерным, если скажете, что у вас нет недостатков, но если ваш ответ будет содержать слишком большое количество негативных качеств, вы можете поставить под угрозу свои шансы на получение должности. Вы должны казаться скромным и готовым учиться, не отпугивая менеджера по найму своей слабостью, которую вы не можете преодолеть.

Исследование слабых сторон и подготовка ответа имеют первостепенное значение для успешного прохождения собеседования. Размышляя о своих слабостях, важно выбрать качества, над которыми вы активно работаете, или продемонстрировать шаги, которые вы предпринимаете, чтобы избавиться от этой слабости. Рассказывать историю или о том, как вы работаете над устранением этой слабости, может только укрепить ваш аргумент.

Если вы не можете определить свои слабости, обратитесь к другу или близкому коллеге, чтобы узнать, что вы можете улучшить. Всегда помните, что слабости не являются постоянными, и только потому, что у вас есть несколько слабостей, не означает, что вы обречены. Способность определить области для улучшения демонстрирует, что вы являетесь универсальным кандидатом.

Знание того, как ответить на вопрос «каковы ваши слабости?», поможет вам добиться успеха в поиске работы. Если у вас возникли проблемы при составлении ответа на этот вопрос, прочтите несколько примеров в следующей главе. Применяйте эту же структуру к вашим ответам о профессиональных качествах.

Таблица сильных и слабых сторон

Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.

СильныеСлабые
Упорны, нацелены на результатИзлишне стеснительны
ТрудолюбивыНе обладаете силой воли
Уверены в себеЧрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны
ОбщительныНе умеете вовремя промолчать
Организованы и самостоятельныГиперактивны
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информацииБоитесь передвигаться на морских и воздушных судах
Быстро обучаетесьПринципиальны
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудниковНе умеете проявить гибкость
ДисциплинированныИзлишне самокритичны
Активны, энергичныПрямолинейны
Имеются организаторские способностиЧересчур самолюбивы
ПунктуальныИмпульсивны
Развито творческое мышлениеПриверженец формализма

Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.

Подробнее — Какие слабые стороны можно написать в резюме?

Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах

1) Я склонен к постоянной самокритичности. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я не могу успокоиться, так как чувствую, что мог бы сделать больше, даже если моя работа получила положительную оценку. Это часто приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя истощенным. Только недавно я решил узнать причину таких симптомов и понял, что мне необходимо быть более уверенным в себе. Я проанализировал отзывы о моей работе и мои достижения за последний год и осознал, что я являюсь одним из самых продуктивных сотрудников. Это как раз и дало мне уверенность в своих силах.

2) Я чересчур замкнутый, что заставляет меня опасаться делиться своими идеями в командах или выступать на групповых встречах. Я всегда чувствую, что у меня есть хорошее предложение, но мне не всегда удобно с этим выступить. После того как моя команда не оправдала ожиданий в двух проектах подряд, я решил бороться со своей замкнутостью. Я начал смотреть уроки в YouTube, прочитал несколько книг по этой теме. Я все еще на стадии обучения, но это уже значительно лучше, чем год назад.

3) Я часто люблю делать работу сам без посторонней помощи. В прошлом это вызывало у меня ненужное давление и стресс. Один конкретный пример был в прошлом году, когда я отвечал за планирование ежегодного мероприятия в нашей компании. Я пытался сделать все сам, от самых важных решений, таких как место встречи, до самых крошечных вещей, таких как сервировка стола.

Я едва справился с этим заданием до конечного срока. Это научило меня делать шаг назад и проанализировать, когда мне понадобится помощь. После этого события я учусь просить помощи у людей, которые больше разбираются в каких-то деталях моего проекта. Это помогает мне оставаться спокойным и не тратить время на поиски решения. Я также обнаружил, что команда людей может дать лучший результат, чем один человек.

4) Я до сих пор плохо разбираюсь в электронике и цифровых новинках. Мне всегда сложно дается новая программа или приложение, которое начинает использовать моя компания. Я трачу много сил, времени и нервов, чтобы привыкнуть к таким вещам. Недавно я впервые получил сдержанный отзыв от начальника о моей продуктивности. Я сразу понял в чем причина и начал стараться быстрее освоить новое приложение. 10-15 минут обеденного времени и помощь знающих коллег позволили мне решить проблему в течение пару недель, и сейчас я вышел на прежний уровень своей эффективности.

5) Я всегда стараюсь избегать конфликтов как в личной, так и в профессиональной жизни. Это иногда заставляло меня идти на компромисс, жертвуя качеством моей работы, чтобы сохранить мир в команде. Это стало настоящей проблемой, когда я стал начальником отдела. Один из наиболее важных аспектов управления людьми – говорить им, что им нужно слышать, а не то, что они хотят слышать. Я осознал эту слабость и активно работал, чтобы конструктивно высказывать свое мнение для эффективной работы отдела.

6) Когда я работаю над проектом, я очень целеустремлен и усердно тружусь, чтобы его завершить. Однако, когда новые проекты назначаются моему отделу, я начинаю полностью погружаться в них и останавливаю работу над теми, которые выполнял. То, что в течение дня столько раз приходится прыгать между заданиями, мешает моей продуктивности и хорошо выполнять работу. Пару месяцев назад я начал использовать программу по управлению проектами, чтобы помочь себе управлять своими задачами и временем, что помогло мне лучше понять приоритеты. С тех пор я улучшил свою эффективность и производительность.

Чем лучше вы сможете сформулировать свои наиболее существенные слабости, приводя примеры и то, как вы пытаетесь их преодолеть, тем быстрее вы добьетесь успеха в поиске работы. Вы всегда должны показывать, что знаете свои слабости и работаете над ними, чтобы они вам не мешали в профессиональной жизни. Если вы пытаетесь найти свои слабости, попросите близкого друга или коллегу помочь вам или воспользуйтесь все тем же ежегодным отчетом производительности. Как только вы сможете четко определить свои слабые стороны, истории и примеры сразу же найдутся.

Заключение

Сейчас ваша главная цель найти свои сильные и слабые стороны, вспомнить примеры из прошлого и постоянно практиковаться над изложением. Репетиция – одно из самых важных действий перед собеседованием. Если вы не очень хорошо разбираетесь в своих примерах и историях, в таком случае вы покажетесь неискренним. При правильном подходе к практической части вы сможете придумать свой ответ, который поразит рекрутера, когда он спросит: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

Что еще интересного почитать

Как сказать начальнику об увольнении

27 мая, 2020
Собираясь объявить о своем уходе из компании, вы, наверное, испытываете соблазн гордо и с…

17781

Как правильно писать электронные письма. Этикет электронной почты

02 июня, 2019
Электронная почта – это специальный канал связи, который необходимо анализировать…

17725

Как определить свои сильные стороны и таланты для карьерного развития

29 ноября, 2018
Вы находитесь на правильном пути своего карьерного роста? Или вы просто хотите делать то,…

17594

Что говорить о себе на собеседовании

03 ноября, 2019
Этот, казалось бы, простой вопрос на собеседовании является недооцененным со стороны тех…

16275

Как правильно просить повышения зарплаты. Самые важные вопросы

12 февраля, 2020
Когда вы усердно работаете и выходите за рамки своей должностной инструкции или…

12834

Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.

Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:

СильныеСлабые
Продавец
  • позитивное мышление;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость, вежливость;
  • самомотивация, стремление к развитию.
  • чрезмерная общительность;
  • недоверие к людям;
  • необходимость в мотивации.
Руководитель
  • инициативность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • напористость;
  • обладаете качествами лидера команды;
  • достаточно уверены в себе, готовы развиваться.
  • сверхактивность;
  • слишком высокая требовательность;
  • принципиальность;
  • излишняя эмоциональность;
  • доверчивость;
  • эмоциональность;
  • недостаточная активность;
  • застенчивость;
  • легкомысленность.
Менеджер
  • общительность;
  • нацелены на достижение результата;
  • умеете слушать и понимать поставленные задачи;
  • обладаете грамотной речью и письмом;
  • пунктуальность внимательность, вежливость.
  • принципиальны;
  • гиперактивность.
Бухгалтер
  • усидчивость;
  • внимательность к мелочам, деталям;
  • пунктуальность, трудолюбие.
  • не умею скрыть какой-либо факт, соврать;
  • излишняя прямолинейность;
  • эмоциональность, нервозность.

Подробнее — Что можно писать для сильных сторон в резюме?

Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны

Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:

  • скрывайте невыгодные для себя личные качества, например, низкая самооценка, вспыльчивость, неуверенность в себе, невнимательность и т.п.;
  • слабая сторона не должна касаться профессиональной компетенции.

Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.

Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.

Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.

Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.

Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.

О каких качествах черт характера стоит упомянуть на собеседовании

Многие соискатели, попадая на собеседование, совершают одну распространенную ошибку – они озвучивают лишь свои положительные качества, давая понять, что недостатков у них не имеется. Конечно же, вряд ли хоть один работодатель поверит, что это действительно так – он может прийти к выводу, что вы врете либо же не в состоянии дать себе объективную оценку. Именно поэтому, когда речь зайдет о недостатках, упоминайте о таких качествах, которые конкретно в этой организации будет воспринято одобрительно. Вы можете сказать работодателю, что считаете своим отрицательным качеством то, что вы часто придаете внимание мелочам – если вы претендуете, например, на вакансию врача, то, безусловно, такое откровение будет воспринято положительно.

В общем, подумайте, какая отрицательная черта будет лояльно воспринята в учреждении, сотрудником которого вы хотите стать. Ну и конечно, не забывайте о чертах, которые ценятся практически везде: работоспособность, дружелюбие, оптимизм, чувство юмора, ответственность, самоконтроль и прочие. Конечно же, старайтесь не приукрашивать действительность или же впоследствии, при принятии на работу, хотя бы стремиться к указанным качествам, если на самом деле вы не обладаете ними.

Упражнения для определения сильных и слабых сторон

Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:

  1. Разберите черты своего характера детально. Подумайте, что вам наиболее легко удается, а к чему приходится прилагать усилия. Запишите качества, которые требуются для выполнения этих заданий.
  2. Обратитесь за помощью к друзьям и родным. Они укажут на достоинства и недостатки, ведь со стороны они виднее.
  3. Оцените все качества, выписанные вами на листке. Рассортируйте их по принципу преимущество – недостаток. Например, вы подготовились к презентации, подобрали весь материал, оформили его, но не смогли выступить. Со стороны исполнителя вы ответственно подошли к делу, были внимательны и усидчивы. Но со стороны лидера вы не можете выступать перед публикой.
  4. Выделите качества соискателя на должность и запишите их.
  5. Сопоставьте ваши характеристики с необходимыми для требуемой вакансии.
  6. Оцените результат, определите свои недостатки и возможность справиться с ними.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]