Еще пять минут: Ирина Бурмистрова — о медлительных людях


Статья:

Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.

Почему ребенок медлительный?

Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.

  1. Низкая подвижность нервных процессов. Подвижность — свойство нервной системы, которое определяет скорость и оптимальный темп выполнения какой-либо деятельности. С этим тесно связано понятие темперамента, то есть врожденного качества личности, которое влияет на эмоциональность, импульсивность, энергичность, выносливость человека. Наиболее четко темперамент заметен после 3 лет. К представителям «медлительных» типов темперамента относятся флегматики и меланхолики.

Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.

  • Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.
  • Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.

Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.

  1. Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.
  2. Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.
  3. Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.
  4. Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.
  5. Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».
  6. Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.

Еще пять минут: Ирина Бурмистрова — о медлительных людях

Ирина Бурмистрова – заядлый любитель городской жизни, московский журналист и ленивый велосипедист, а по совместительству в меру сознательная мать и жена. Обожает джаз, ненавидит окраины и много впечатляется по поводу и без, о чем и рассказывает в своей колонке на m24.ru.

Фото: YAY/ТАСС

Я стояла на кухне у брата и о чем-то болтала. «Ты знал, что огурцы, обжаренные в соевом соусе, — это очень вкусно?» – спросила я. Он удивился. Я повернулась к окну и начала неторопливо втыкать в питомца его жены — гигантскую улитку в усеянном мхом аквариуме на подоконнике. Не успела я воткнуть, наконец, чем она меня так занимает, как брат поставил на стол тарелку. Пока я собиралась с мыслями, он пожарил те самые огурцы и сервировал блюдо.

Мой брат — быстрый человек, а я медленный. Пока он прочитывает всего Гумилева, я потихоньку настраиваюсь на обед. Не сказать, чтобы я была совсем слоупоком, на работе я даже вполне скоростная. Но в быту, по сравнению с ним или, например, со свекровью… В то время как я выбираю, с какой ложечки покормить ребенка, она успевает вымыть посуду, приготовить селедку под шубой и собрать шкаф на чердаке. Может, я и утрирую, но самую малость.

Нам, людям нерасторопным, часто бывает неловко в обществе активных и шустрых. Мы на телесном уровне начинаем ощущать, как время проходит через наши пальцы, ступни и головы. Мы чувствуем себя нюнями. Мы иногда просто не успеваем ответить на вопрос: пока мы думаем, что нельзя затягивать паузу, быстрые собеседники переводят тему. В компании обычных людей со средней скоростью мы ощущаем себя совершенно нормально, но с теми… Мы каждое мгновение видим себя их глазами, подгоняем и от этого теряемся еще сильнее. Нам неудобно из-за того, что нам требуется больше времени, чтобы что-то усвоить. (Кажется, я поняла, что роднит меня с той улиткой. А вы, наверное, поняли раньше)


Фото: ТАСС/DPA/Frank May

Говорят, что все женщины долго собираются. Это неправда. У меня есть знакомые, которые могут выскочить из дома через пять минут после того, как проснулись, и только по дороге вспомнить, что забыли умыться или надеть лифчик. Долго собираются те, кто много сомневаются. Кто не может решиться, все время хочет чего-то особенного, чего нет в природе или, по крайней мере, в холодильнике и гардеробе. Кому нужно года три, чтобы допереть до смысла крутящегося в голове стихотворения, и лет пять, чтобы хотя бы начать долгий процесс прощения оступившихся товарищей, неугодивших родственников и малознакомых негодяев. Кому важно услышать слова одобрения хоть от собственного внутреннего цензора, чтобы начать движение. У кого между «хочу сделать» и «делаю» целая пропасть — время, необходимое для того, чтобы удостовериться, что мы этого действительно хотим.

«Я в консерне», — говорил мой коллега, когда я работала копирайтером в одном замечательном пиар-агентстве. Мы бываем, и часто бываем в консерне по пустякам.

Конечно, медлительность нельзя путать с заторможенностью. В начальной школе у нас была девочка по имени Света, она была самой медленной в классе. Она не была глупой или умственно отсталой, хотя по нашим разговорам и взглядам такое вполне можно было заключить. Просто у нее уже тогда, в период бодрого раннего детства, была другая скорость. Как-то раз мама Светы решила завести ей друзей и пригласила на день рождения дочери почти всех девочек класса. Вместо привычных игр, торта и конфет там предлагали салаты, горячее и, кажется, сладкое, к которому все уже почти уснули. Праздник проходил так же долго и утомительно, как Света собиралась с мыслями у доски. Я до сих пор помню ту смесь удивления и скуки, скуки и удивления, и времени, проходившего сквозь пальцы, ступни, вот это вот все. Кажется, нам всем тогда стало понятно, откуда у девочки мямление и стариковские тормоза — ее так растили.


Фото: ТАСС/YAY/Scott Griessel/Creatista

Наша медлительность не об этом. Она о сложности даже самого очевидного выбора, нерешительности и сомнениях, о необходимости перебирать бесконечные варианты. О плотном тумане мироздания, из которого нужно вычленить образ, слово, звук или смысл, даже в самых простых вопросах. В ней есть что-то поэтичное и драматичное. Есть даже своя красота.

Люди медленные не хотят быть и выглядеть неуверенными. Они не станут писать в ночи всем доступным контактам: «Что делать, что делать, о боже мой, что?» и не поставят статус «Я в панике» в социальных сетях. Они подождут, пока паника — или тот молочный туман — рассеется, и тогда с уверенностью скажут, сделают и ответят. И если вы не будете сверлить их взглядом и вздыхать, то в этом осознанном ответе может оказаться жемчужина.

В английском языке есть такое чудесное выражение: take your time. Оно как раз для нас: не подгонять себя, не упрекать и не суетиться. Каждому нужно свое время и своя порция терпения окружающих, чтобы совершить грациозное движение вперед. Может, если мы расскажем вам об этом, то перестанем чувствовать себя неловко из-за ерунды.

Сюжет: отЛичные впечатления Ирины Бурмистровой

Как себя вести, если малыш медлит?

Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.

  • Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
  • Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
  • Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
  • Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
  • Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
  • Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
  • Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.

Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.

Как бороться с медлительностью

Например, каждый день ходить в школу. Может быть можно было иногда не делать уроки. Однако само присутствие в школе было обязательным. В таком состоянии могут «отключаться» определённые механизмы, которые отвечают за прислушивание к самому себе. К своим потребностям и желаниям. Например, у вас было желание не пойти в школу. Однако вы всё равно шли.

С окончанием школы это внутреннее «должно» как будто уходит. Теперь вы становитесь взрослым, самостоятельным. Вам могут задавать вопросы: «Куда ты хочешь пойти учиться? Куда пойдёшь работать?» и так далее. И получается, что приходится отвечать себе на вопрос: «Чего я вообще хочу»

А теперь представьте себе ваше тело до того как вы начали его качать. Как скоро атрофированная мышца приходит в себя и начаниет хорошо набирать вес?

Вот тоже самое есть и внутри. У вас атрофировался механизм определения собственных потребностей. И вместо того, чтобы давать силу этому механизму, вы ещё больше вгоняете себя в состояние. Которое отдаляет вас от себя.

Чтобы избавиться от медлительности вам необходимо ОДНО — понимать чего вы желаете на самом деле. В каждый момент времени. Действительно ли вы хотите поехать в Москву? И что за этим следует.

Тренируйте свой механизм понимания себя. И тогда отпадёт вопрос с медлительностью.

Понимаю, что это не простая задача. Буду рада вам помочь на индивидуальных консультациях.

С верой в ваше счастье, Светлана Морозова, психолог, автор книги «Как Обрести Свою Половинку».

Как бороться с медлительностью

Медлительность — «маленькая слабость» по вине которой остаются нереализованными большинство задач.

Игры для медлительных детей

Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.

  • «Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
  • «Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
  • «Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.

Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.

  • «Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
  • «Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
  • «Все наоборот». На первом этапе упражнения кроха должен выполнять прямые команды взрослого: «быстрее», «медленнее», «громче», «тише». Когда ребенок будет хорошо справляться с этим заданием, можно переходить ко второму этапу, где малышу нужно будет все делать наоборот. Например, по команде «громче» — говорить шепотом, по команде «медленнее» — бежать быстро и так далее.
  • «Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
  • «Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.

Как бороться с ленью, как добиться успеха

Очень просто: отчётливо представьте себе визуально положительный результат своих стараний и последствия, коими чревато невыполнение вами дела в срок. Когда добьётесь поставленной цели, непременно поощрите себя: например, купите себе мороженое, сходите в кинотеатр и т.п.

* Чтобы потягаться с медлительностью, прежде нужно расквитаться с собственной нерешительностью. Как это осуществить?

Легко: дайте себе достаточно времени на сбор информации, обдумывание её и принятие решения. Разграничьте эти два понятия: период анализа полученных сведений по вашему делу и время действий. Главное – стремиться с формированию у себя наиболее полного представления о том, с чем вы имеете дело, с какими вероятными трудностями столкнетесь при реализации задуманного и как будете их устранять.

* В борьбе с медлительностью поможет движение в направлении к цели по инерции. Поймите: всегда легче продолжить уже начатое, чем начинать что-то принципиально новое и задать себе соответствующий старт.

* Планируйте своё время, расписывайте день даже по мелочам. Так вы приучитесь всё делать вовремя.

Хотя на первых порах это может и не получаться – не расстраивайтесь: терпение и труд всё перетрут! К тому же привычка осуществлять определённые обязанности в одно и то же время в заданном порядке и действовать в соответствии с расписанием сослужит вам отличную службу.

* Всегда старайтесь сначала выполнять неприятные дела, а уж потом приниматься за лёгкие и не вызывающие психологического дискомфорта. От этого вы крупно выиграете, поскольку ваша деятельность в целом станет гораздо продуктивнее, чем прежде.

Удачи!

Надежда Пономаренко

Избавится от медлительности, поможет планирование своего времени! Составив план на завтра, вы, по крайней мере, не будите думать над тем «Надо это делать или нет?». При составлении плана на день, на первое место лучше поставить дела, которые приносят вам определенный дискомфорт. Это положительно скажется напродуктивности вашей деятельности. Преодолеть медлительность помогут четкие сроки, отведенные вами на выполнение дел. Срок должен быть реальным, уж лучше его немного увеличить, чем суетится и нервничать, боясь не успеть вовремя. Если вы медлите и не решаетесь приступить к выполнению задачи из-за ее сложности и кажущейся невыполнимости, разбейте ее на подзадачи. Анализ подзадач, как правило, помогает в поисках первого шага. Боритесь с медлительностью с помощью инерции. Начните действовать, ведь продолжить начатое, легче, чем сдвинуться с мертвой точки. Справится с медлительностью при выполнении сложных и неприятных дел поможет самомативация. Представьте, что сулит вам решенная задача или отлично выполненное дело или же наоборот задумайтесь о последствиях, которые возникнут, если вы что-то не сделаете. Можете вознаградить себя за успешное выполнение работы, скажем походом в кино.

Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы


Медлительные дети — флегматики
В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика. Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

  • Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.
  • Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.
  • Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно. Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его.
  • Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность. Конечно, речь не идет о подобии концлагеря. Поэтому здесь важно не переусердствовать.
  • Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.
  • Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.

В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире». Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага.

Важно понимать: Конечно, ребенок не виноват в своей медлительности. Но если у него будет веский стимул минимизировать ее, то положительные сдвиги наступят намного быстрее.

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы


Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся
Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Стоит знать: Дети, посещающие подобные секции, становятся терпеливыми, умеют сохранять самообладание. Следовательно, пальцы копуши перестанут путаться, когда он будет тщетно стараться быстро завязать шнурки либо же застегнуть пальтишко на все пуговицы.

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Стоит помнить: Родители не должны забывать о повышенной травмоопасности любого вида спорта. Поэтому адекватно оценивайте риски и эффект от занятий, прежде чем, отдать малыша в ту или иную секцию.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Как помочь инертному, нерасторопному ребенку стать быстрым: отзывы


Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым
Взрослые стараются отдать своих детей на десятки секций, лишь бы он был при деле. Ребенку сложно, он не успевает и заниматься, и хорошо учиться, особенно, если он копуша. Поэтому лучшим выходом будет поинтересоваться у самого чада, чем ему хотелось бы заниматься. Ведь вне зависимости от того, копуша ребенок или нет, энтузиазм и старания – самое главное в спорте. Соответственно, мучить себя и ходить в «нелюбимую» секцию – не самый лучший вариант. Почитайте отзывы ниже, как другие родители помогли своим инертным и нерасторопным детям стать быстрыми:

Андрей, 33 года

Моя Катюшка с раннего детства была очень медлительной. Каждая чистка зубов затягивалась на полчаса, а уроки мы обычно делали полдня. Но с тех, пор как мы начали всей семьей практиковать коррекционные игры, о которых узнали из сети, начались существенные улучшения. Дочка стала собираться в школу значительно быстрее, ее уже не приходится торопить. Конечно, реакция еще немного замедленная, но главное – терпение.

Виктория, 25 лет

Когда муж предложил отдать нашего медлительного Ванечку в секцию боевых искусств, я очень испугалась. Но спорить не стала. Теперь его не узнать. Уже спустя месяц стали наблюдаться изменения в скорости реакции. Мало того, он стал более ответственным. Уже понимает, что копаться нельзя и старается максимально быстро восстановить «порядок действий».

Антонина Васильевна, 60 лет

Еще совсем недавно моя внучка, Леночка была страшной копушей. Наша психолог посоветовала нам коррекционные игры. Признаться честно, мы не ожидали таких радикальных изменений. Спустя полгода она уже стала собираться на прогулку быстрее всех, успеваемость в школе значительно улучшилась. Буду советовать данный метод всем знакомым, которые считают что «медлительный ребенок» — это приговор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]