20 способов убеждения людей – умение убеждать, как основа успеха в деловой жизни

Используйте мощные слова

Убедительная речь состоит из слов, которые вызывают отклик. Этот метод постоянно используется в рекламе.
В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Просто представьте, что вам нужно продать кому-то услугу автострахования. Вы, конечно, можете сказать, что каждый день на дорогах происходят тысячи аварий или несчастных случаев. Но лучше построить фразу иначе: «Каждый день на дорогах гибнут тысячи людей» или «Каждый день тысячи аварий заканчиваются смертью».

Смерть — более сильное слово, чем случай.

Могу поспорить, вы немного похожи на меня…

Самый простой способ заставить человека сказать вам «да» в конце вашего питча – подвести его к этой мысли во время разговора. Магия слов «могу поспорить, вы немного похожи на меня» заключается в том, что они как раз этому и способствуют.

  • «Могу поспорить, вы, как и я, любите пробовать что-то новое».
  • «Могу поспорить, у вас, как и у меня, мало времени, и вы готовы воспользоваться возможностью попробовать новый процесс, чтобы ускорить работу».

На эти фразы сложно сказать «нет», и они помогают задобрить клиента во время разговора, если он начинает терять интерес.

Старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно

Приятный внешний вид располагает, но может сослужить и плохую службу. Опасность в следующем: человек, одетый лучше остальных, чувствует силу и часто начинает вести себя снисходительно. А это отталкивает.

Помните, что тот, кого вы пытаетесь убедить, априори выше вас: у него есть право сказать «нет». Так что старайтесь выглядеть хорошо, но не казаться лучше других.

Как правильно уговаривать?

Последовательность действий условно можно разделить на 4 этапа:

  1. Добиться расположения человека. Как минимум, ему должен быть интересен диалог. Будет вообще здорово, если человек начнет вам доверять.
  2. Выявить потребности, связанные с вашей целью. К примеру, если собираетесь уговорить человека сделать покупку недвижимости, то не лишним будет узнать его пожелания по этой теме. Если хочется уговорить начальника поднять зарплату, то полезно будет знать к каким результатам он стремится и, как вы с этим можете помочь, чтобы заслуженно получить дополнительный заработок.
  3. Предложить вариант, который полностью устраивает вас и предположительно соответствует выявленным пожеланиям человека.
  4. Грамотно ответить на все возражения и получить желаемое.

Если читали мои прошлые статьи, то, наверняка, увидели сходство с . «Стержень» этой схемы общения во многих случаях позволяет правильно и грамотно убедить людей сделать что-либо.

Сразу скажу, что уговаривать людей по телефону гораздо сложнее, в отличие от ситуаций, когда есть зрительный контакт. Огромную роль играют эмоции, жестикуляция, мимика.

Говорите на языке собеседника

Простая истина: люди охотнее доверяют тем, кто похож на них, кого они понимают. Поэтому ваша задача — подстроиться под собеседника. Он не использует жаргон? Значит, и вы не должны. Шутит? Вам тоже нужно показать чувство юмора.

Это правило касается и невербального общения. Если человек активно жестикулирует, то и вам надо быть живым и открытым. Если он выбирает закрытые позы, стоит быть более сдержанным.

Метод также работает с группой людей. Просто нужно выяснить, на какую манеру общения аудитория положительно реагирует.

Топ-9 способов, как убедить собеседника в своей правоте

Существует множество методов убеждения в своей правоте. Однако лучшие способы – это те, которые подобраны специально под личностные качества человека. При выборе метода воздействия нужно учитывать слабости оппонента, с которым предстоит общение.

Хуже других на уговоры поддаются уверенные в себе люди. Они всегда знают, чего хотят, практически никогда не прислушиваются к мнению окружающих. Попытки прямого воздействия на этих людей оканчиваются неудачей. Слабость такого человека состоит в том, что он не подвергает сомнению свои способности. За него это должен сделать собеседник.

Например, если самоуверенный человек не хочет выполнять какую-то работу, его можно задеть фразами типа: “Для тебя это и правда слишком трудно”, “Я уверен, что ты не справишься”, “Тебе не стоит доверять такое сложное задание”. Чтобы усилить эффект, следует не допускать человека к выполнению действия. Самоуверенные люди сделают все возможное, чтобы получить работу и хорошо ее выполнить.

Не меньшую сложность представляет общение с нерешительным человеком. Он расположен к собеседнику, под него не нужно подстраиваться. Нерешительные люди полностью согласны со своим оппонентом и ни в чем ему не противоречат.

Трудности начинаются тогда, когда неуверенного в себе человека начинают склонять к действиям. Собеседник будет приводить доказательства того, что он не справится с поставленной перед ним задачей. Нерешительность может проявиться во время выполнения действий: в последний момент человек откажется их выполнять. Оппонент не сможет его переубедить, поскольку он использовал все свои доводы.

Распознав в человеке нерешительную личность, необходимо самому изобразить нерешительность. Следует избегать категоричности и резкости. У неуверенных в себе людей следует просить совета (“Как вы считаете, что в этом случае можно сделать?”). Перевод ситуации на свою персону отвлечет человека от необходимости брать ответственность за выполнение действий (“Что можно предпринять в моем случае, как вы думаете?”). Постепенно разговор нужно перевести на оппонента. В результате беседы он должен уговорить себя сам.

Собеседника-агрессора можно определить по сжатым кулакам. Оппонент также может почесывать или потирать ладони. Словесная агрессия наблюдается не всегда. Такие собеседники заранее уверены в том, что их пытаются обмануть, и будут “держать оборону”. Нередко агрессоров принимают за нерешительных людей. Чтобы узнать истинный характер собеседника, необходимо до него дотронуться. Агрессивный оппонент воспримет такое действие как нападение.

Люди данного типа уважают только сильных собеседников. Не следует демонстрировать перед ними свою слабость. Чтобы добиться поставленной цели, нужно проявить напористость. Агрессор уступит только тому собеседнику, который превосходит его по силе. В общении с такими людьми рекомендованы 2 способа взаимодействия:

  1. “Неприступная крепость”. Этот метод поможет выстоять под натиском агрессора. В случае его нападок необходимо сохранять спокойствие и приостановить беседу. Агрессивный оппонент должен высказать свою точку зрения, израсходовать часть энергии. Кроме этого, у собеседника появится информация о мировоззрении агрессора. Потеряв контроль над собой, агрессивный собеседник может сказать лишнее.
  2. “Мишень”. Необходимо смотреть на оппонента, не отводя взгляд. Сосредоточиться нужно на переносице собеседника. Агрессор начинает чувствовать дискомфорт, испытывать страх. Он может продолжать выдвигать свои аргументы, но постепенно его напор начинает ослабевать.

Встречается также категория равнодушных собеседников, ленивых или от природы неэмоциональных людей. Их сложно вывести из себя или задеть за живое. Оппоненты такого типа не вступают в спор, не опровергают доводы собеседника, но и не соглашаются с ним. Нередко они даже не слушают, что им говорят. Варианты взаимодействия с равнодушными:

  1. Потребовать большего, а затем согласиться на меньшее. Перед склонным к лени собеседником можно поставить более сложную задачу и пытаться уговорить ее выполнить. После этого нужно “пожалеть” оппонента и занизить планку. Человек будет рад снижению требований и возможности избавить от назойливого собеседника. Он выполнит то, что от него хотят.
  2. Показать выгоду. Этот вариант подходит равнодушным прагматикам. Они откликаются на просьбу только тогда, когда результат переговоров касается лично их.

Срежиссируйте свои эмоции

Энтузиазм и возбуждение должны естественно развиваться по ходу разговора. Сразу накинувшись на человека, выплеснув на него свои эмоции, вы можете подавить или оттолкнуть его.

Лучше начать диалог на оптимистичной, но расслабленной ноте, а уже затем, постепенно вдаваясь в детали, демонстрировать всё больше возбуждения и увлечённости идеей. Так вы будете выглядеть естественно и сможете заразить собеседника своими переживаниями.

Многое зависит от вашего настроения

Простой пример – жена пытается уговорить мужа помочь ей убраться в квартире. Если при этом она сама не горит желанием убирать, то ее уговоры будут вялыми, неубедительными и не произведут нужного эффекта. В такой ситуации перед тем, как просить кого-то сделать то, что ему делать не хочется, постарайтесь сами максимально настроиться на работу. После этого будет намного легче и проще передать человеку свой настрой на работу словами и манерой общения.

Такой тактике убеждения можно поучиться у военных офицеров, которые командуют сотнями солдат. Нужно вживаться в роль, чтобы реально повлиять на человека. Если нужно кого-то развеселить, делать это нужно в хорошем настроении. Если нужно в чем-то убедить человека, для начала нужно самому поверить в то, что вы ему говорите.

Стоит ли цель средств?

Первым делом задумайтесь, а так ли уж вам надо тратить время, силы и, возможно, нервы, чтобы убедить собеседника в собственной правоте. Повод может быть не таким уж и значительным. Но даже если это дело принципиальное, то обязательно делайте скидку на личность того, с кем вы говорите. Может быть, это завзятый упрямец, который из вредности будет тянуть из вас жилы и упираться до последнего. Или это самодовольный начальник, которого вы, конечно, убедить можете, но он потом затаит на вас обиду.

В сложных случаях лучше не вступать в открытую конфронтацию, а переждать. О том, что собеседник был неправ, можно будет тактично напомнить позднее, когда сам предмет спора или разговора будет уже неважен. В такой ситуации «задним числом» даже самые большие спорщики будут готовы выслушать вашу точку зрения.

Советы и секреты, которые помогут добиться результата в убеждении

  1. Не стоит давить на человека, чтобы он сделал это немедленно. Попросите его об услуге спустя несколько дней.
  2. Нужно уметь расположить собеседника, чтобы он проникся к вам доверием. Будьте доброжелательны, так больше шансов получить желаемое.
  3. Изучите человека или аудиторию для которой будете приводить аргументы.
  4. Будьте открыты для общения, дайте понять какой вы человек. Сложно добиться успеха без установления личного контакта.
  5. Войдите в положение человека, в его видение ситуации. Поделитесь аналогичными случаями — это позволит ему раскрыться больше.
  6. Своими доводами заставьте человека подумать: “Да, это то, что мне нужно”. Дальше процесс убеждения пойдет легче.
  7. Не будьте назойливым. Нужно уметь провести черту между настойчивостью и назойливостью.
  8. В вопросе убеждения вы должны ориентироваться в теме достаточно хорошо, знать все положительные и отрицательные стороны. Только так можно донести информацию с выгодой для всех.
  9. Застенчивость лучше исключить, она не поможет вам добиться желаемого. Неуверенность в словах, где вы будто ищите ободрения, не имеет с убеждением ничего общего.
  10. Задействуйте язык тела, мимику. Уверенность должна быть не только на словах, но и исходить изнутри.
  11. Используйте визуализацию, приводите яркие примеры. Красивые картинки, которые можно нарисовать в голове, могут убедить гораздо быстрее сухих фактов.
  12. Не стоит слишком много говорить не по теме. Проявите способность слушать, чтобы собеседник понимал, что вы действуете во благо.
  13. Умейте вовремя остановиться, когда убеждаете других. Все люди разные, есть очень упрямые и недоверчивые, которым сложно что-то объяснить.
  14. Не забывайте про первое впечатление. Доказано, что первые 7 секунд формируют наше представление о собеседнике. Улыбайтесь, называйте человека по имени — это настроит оппонента на дружелюбное начало.

Навык убеждения можно развить, как и любой другой. Но главное в убеждении быть честным и открытым — это всегда располагает к себе. А когда человек чувствует, что вам можно доверять, то его легче переманить на свою сторону.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]