Страх телефонных разговоров


.

Каждому из вас хотя бы раз в жизни доводилось звонить незнакомому человеку или в какое-либо учреждение, организацию и т. п. Для некоторых людей телефонный разговор с незнакомцем практически ничем не отличается от беседы с родителями, близкими, друзьями или знакомыми. Но есть люди, которые во время разговора по телефону с незнакомыми людьми начинают чувствовать волнение, неуверенность, внутренний дискомфорт.

Боязнь разговора по телефону — весьма распространенное явление. В реальной жизни человек может быть уверенным, общительным, но как только ему приходится набирать чей-то незнакомый номер, он начинает смущаться, комкать слова, невнятно разговаривать.

Телефонофобия — новый вид страхов

Такое поведение означает наличие страха перед телефоном. В психологии эта фобия называется телефонофобией.

Причины появления страха

Психологи в один голос утверждают, что боязнь телефона вовсе не является психологическим заболеванием. Это – всего лишь невроз, небольшой стресс для организма, вызванный волнением от предстоящего разговора. Но если боязнь телефонных звонков не считается болезнью, то возникают следующие вопросы: почему это вызывает у нас страх, и как от него избавиться.

Причины появления данной фобии могут быть самые разные, для каждого они индивидуальны. Но самыми распространенными являются следующие:

  • Часто, звоня незнакомцам, люди боятся, что им нахамят. Когда вы кому-то звоните, вы рассчитываете, что с вами будут говорить спокойно, лояльно, но никак не грубо.
  • Получив в ответ на вежливое обращение негатив, сразу появляется чувство обиды, оскорбления и разочарования.
  • Многие страдают заниженной самооценкой. Такие люди считают, что они не умеют выражать свои мысли, правильно формулировать предложения и непонятно говорят.
  • Поэтому они боятся телефонных разговоров. При общении они путают фразы, теряют смысл разговора, часто появляются неловкие паузы. Из-за этого у таких людей пропадает желание говорить по телефону.
  • Если человек не может долго концентрировать внимание на чем-либо, то для него будет свойственен страх разговора по телефону. Ведь во время беседы он будет постоянно отвлекаться на посторонние темы и терять суть разговора. По утверждению психологов, сниженный уровень концентрации характерен для людей с дефицитом внимания.
  • Получив однажды неприятные известия по телефону, у человека может появиться телефонофобия. После пережитого стресса он начнет ассоциировать телефон с плохими новостями, и каждый раз, когда раздастся звонок, он будет бояться отвечать на вызов, думая о том, что снова услышит печальное известие.

Неприятная новость по телефону

Все эти причины связаны исключительно с психологическим состоянием людей, а не с физическими отклонениями. Из-за этих факторов страх звонить по телефону сопровождается неприятными мыслями и негативными эмоциями. Только одна мысль о предстоящем звонке может вызвать эмоциональное напряжение.

Чтобы избавиться от фобии телефонных разговоров, психологи проводят специальные тренинги, на которых учат страдающих от этой проблемы людей, как успокоиться и перебороть страх. Можно и самостоятельно решить эту проблему, но понадобится терпение и упорство, чтобы работать над собой, а главное – желание.

Причины телефонофобии

Психологи не считают описанную выше ситуацию редкой и непоправимой. Чтобы преодолеть страх, для начала разберемся с причинами его возникновения:

  • Особенность коммуникации. Через трубку мобильного сложно понять настроение собеседника и мало времени обдумывание ответа;
  • Боязнь неизвестности. Страх холодных звонков, например при обращении в государственные структуры, вызван вероятностью грубого ответа или хамства.
  • Неопытность. Если отдавать предпочтение мессенджерам и социальным сетям, то входящий звонок может вызвать волнение из-за незнания телефонного этикета и сноровки;
  • Один из симптомов социофобии. Болезненно воспринимаемая негативная реакция собеседника, которая возможна при диалоге с незнакомцем;
  • Психологическая травма. Боязнь телефонов может выступить следствием однажды полученных таким образом шокирующих известий. К травме у ребенка могут привести постоянные телефонные ссоры родителей.

Как побороть страх

В наше время телефон стал одним из самых простых способов обмена информацией. Ведь так мы можем связаться с людьми в любое время и независимо от того, как далеко мы от них находимся. Но если мы будем бояться разговаривать по телефону, то мы просто усложним себе жизнь. Поэтому нужно научиться справляться с этой проблемой.

Есть много способов в борьбе со страхом телефонных разговоров, но чтобы решить проблему, нужно, прежде всего, настроить себя на положительный результат. Помните, что незнакомому человеку, которому вы звоните, нет никакого дела до вас. Он поговорит с вами, ответит на вопросы, а потом положит трубку и забудет про своего собеседника. Поэтому не стоит бояться переговоров с незнакомцами, и нет никакого смысла напрасно переживать перед таким кратковременным обменом информацией.

Важной составляющей успешной борьбы с фобией является психологический настрой.

Преодоление страха телефона

Когда мы говорим по телефону, мы не можем видеть эмоции нашего собеседника, и часто по голосу невозможно понять, как он реагирует на сказанные нами слова. Чтобы легче было проводить телефонные переговоры, нужно представить, что ваш собеседник находится рядом с вами. И старайтесь всегда говорить мягко, вежливо, с улыбкой, тогда получите взаимную отдачу от человека по другую сторону телефонной линии.

Разные причины страха мешают нам собраться с мыслями и сделать телефонный звонок. Чтобы побороть волнение, недостаточно просто уговорить себя сделать вызов и переубедить, что в этом нет ничего страшного. С первого раза это не поможет вам успокоиться, нужно практиковаться в этом. А вот зарядиться положительными эмоциями – всегда действенный способ. Для этого нужно расслабиться, подумать о чем-нибудь хорошем, представить, что вы уже успешно совершили звонок, а можно придумать какое-нибудь вознаграждение для себя после телефонного разговора – пирожное, конфету, что угодно.

Причины фобии

Страх звонить по телефону не означает физические отклонения у человека. Это скорее проблемы в психическом плане. У такой боязни может быть целый ряд причин:

  • страх того, что кто-либо нагрубит на другом конце провода;
  • заниженная самооценка;
  • сниженная концентрация внимания;
  • получение неприятной новости.

При страхе хамства человек боится получить дозу негатива в свой адрес. Такие ощущения не только неприятны, но и достаточно болезненны. Обладатели боязни телефонных разговоров признают общение только в реальной жизни, когда они могут смотреть в глаза своему собеседнику.

Некоторые люди боятся, что им могу нахамить, просто не поднять трубку, не поздороваться, как-либо оскорбить. Негатив всегда вызывает неприятные и болезненные ощущения. Для отсекания возможности соприкосновения со словами, унижающими человеческое достоинство, многие стараются вовсе не связываться с коллегами, знакомыми по телефону.

Если у индивида заниженная самооценка, то он может не уметь правильно выражать собственные мысли, излагать слова последовательно и четко. В разговоре нередко возникают неловкие паузы, смысл беседы теряется, собеседник не вовлечен в дискуссию. Как только приходит осознание такого факта, сразу же пропадает желание разговаривать по телефону.

Сниженная концентрация внимания провоцирует боязнь телефонных звонков. У человека теряется нить разговора, он забывает, о чем шла речь. Появляется страх перед таким способом общения. Психологи сходятся во мнении, что такой страх свойственный людям, у которых наблюдается дефицит внимания.

Случается так, что в жизни неприятное известие сообщают по телефону. Переносится сильный стресс, вследствие чего телефонные разговоры ассоциируются с ужасными известиями. Фобия скорее возникает не в момент самой беседы, а когда необходимо ответить на звонок.

Боязнь телефонных разговоров также появляется по причине иррациональных мыслей и отрицательных эмоций. Психологи предлагают проходить специальные тренинги для обладателей фобии. Так можно положительно решить проблему. Иногда человек в состоянии самостоятельно справиться со страхом, но для этого нужно проделать длительную работу над самим собой.

Психологический настрой должен быть следующим:

  1. Перед тем как начать избавление от проблемы нужно подумать о положительном результате. Важно понять, что собеседника не интересует личность человека, который находится по другую сторону телефонной линии. Он звонит для того, чтобы получить или обменяться информацией. Как только знакомый, коллега или друг получил необходимые сведения, разговор может быть забыт раз и навсегда. Нет никакого смысла в том, чтобы переживать, тратить свои ресурсы на негативные эмоции, ведь общение было кратковременным.
  2. Во время разговора с близкими людьми нет никаких причин для волнения. Лучше радоваться, что по телефону можно услышать родной голос, который дает положительный заряд на весь день или неделю. Главное — как можно более детально представить себе собеседника, как он улыбается, хлопает по плечу, протягивает руку для знакомства. Отличным приемом будет улыбка. Нужно как можно дольше удерживать хорошее настроение.
  3. Как только индивидом овладевает страх — разум сразу же теряет контроль. Именно по этой причине так важно мыслить рационально. Не нужно поддаваться паническим атакам, они наносят вред физическому и психическому здоровью. При возникновении боязни разговаривать по телефону лучше всего помогает легкая музыка и ароматические масла. Если успокоение приносят сладости, то не стоит себе в них отказывать. Некоторым людям поднимают настроение кинокомедии, общение с близкими. Все зависит от личных предпочтений.

Правила успешного разговора

Чтобы боязнь телефонных разговоров не мешала вам позвонить по важным делам, существует несколько правил, которые помогут успешно совершить переговоры, несмотря на волнение.

  1. Перед тем как набрать неизвестный номер, представьте себе собеседника: как он выглядит, во что одет, где он сидит и что делает. Представьте, что он такой же, как и вы, обычный человек и нечего его бояться. Для начала можно позвонить родственникам или друзьям, чтобы успокоиться.
  2. Очень важно заранее продумать разговор, лучше составить план и написать необходимые реплики. Часто от волнения можно растеряться и даже забыть элементарные фразы типа «Здравствуйте, я такой-то», «Меня зовут так-то», «Я звоню по такому-то вопросу». Листок с пометками поможет вам сконцентрироваться, правильно и последовательно вести разговор. Можно во время звонка записывать услышанную нужную информацию.
  3. Если во время разговора вы не знаете, что сказать, просто слушайте собеседника и иногда поддакивайте ему. Так, у него сложится впечатление, что вы в теме.
  4. Сосредоточившись на его речи, вы перестанете судорожно мыслить о том, как поддержать диалог. К тому же полученная от незнакомца информация может натолкнуть вас на вопросы или ответный монолог.
  5. Психологи советуют прорепетировать речь перед звонком. Можно записать разговор на диктофон или провести пробную беседу со знакомым вам человеком. Делать это нужно до тех пор, пока ваша речь не станет четкой.
  6. Рекомендуется также продумать возможные вопросы к вам и заранее подготовить на них ответы. Это придаст вам уверенность в том, что вы сможете правильно вести диалог и не поставите себя в неловкое положение.

Если вы будете придерживаться этих простых правил, то сможете побороть страх телефонного звонка и успешно общаться с незнакомыми людьми.

Умение слушать важно при телефонофобии

Главное, что от вас требуется – желание и постоянная тренировка. Чем чаще вы будете звонить по телефону, тем быстрее вы осознаете, что в этом нет ничего страшного. Повторяя постоянно один и тот же разговор, вы добьетесь того, что он станет для вас привычным, обыденным, и сам телефонный звонок не будет для вас неизвестностью.

Если же длительная работа над собой не дает никаких результатов, то следует обратиться к психологу. Он выяснит причины этого страха и поможет справиться с ним.

Не стесняйтесь говорить о своем страхе, такая проблема существует у многих людей, не только у вас. И если вы будете бездействовать, то эта небольшая проблема станет причиной постоянных стрессов и усложнит вам жизнь.

Как привыкнуть к телефонным звонкам

Если привыкнуть к разговорам по телефону с неизвестными людьми, то эта фобия быстро исчезнет. Но одно дело звонить в такси, кинотеатр, заказывать еду на дом и т. п., а вот звонить работодателю, деловому партнеру, в банк или какую-нибудь другую серьезную организацию намного сложнее. Для этого нужно понять и принять некоторые факты и научиться справляться с эмоциями.

Борьба с волнением

Перед важным разговором на человека обычно нападает волнение. Ваши испуганные глаза и дрожащие руки собеседник не увидит, а вот по голосу легко можно определить, что вы переживаете. Уверенного в себе и испуганного человека обычно воспринимают и оценивают по-разному. Если вы будете бояться, о вас может сложиться не самое лучшее мнение. Поэтому нужно научиться успокаиваться.

Надежным средством в борьбе с волнением являются физические упражнения. Приседания или отжимания от пола помогут вашему организму перестроиться на другие задачи. А когда вы отдохнете, можете совершить нужный вызов. Для успокоения нервов придумали антистрессовые кубики, мячики и разные другие предметы. Можно крутить или мять их в руке во время разговора, это тоже снизит волнение.

Антистрессовые кубики помогают при волнении

Принятие очевидного

Обычно, когда мы звоним кому-то по телефону, мы хотим, чтобы нас воспринимали как умных, серьезных людей. Мы опасаемся показаться глупыми, некомпетентными, боимся опозориться и поставить себя в неловкое положение. Порой, когда мы говорим не как в повседневной жизни и стараемся казаться умнее, чем мы есть на самом деле, мы выглядим еще глупее и нелепее.

Нужно понимать, что невозможно знать и разбираться во всем, людям свойственно ошибаться. Поэтому не бойтесь сказать, что вы чего-то не поняли, не стесняйтесь переспрашивать и задавать вопросы. Ваша заинтересованность не означает, что вы ничего не знаете, наоборот, покажет вашему собеседнику, что вы пытаетесь вникнуть в суть разговора.

Быть готовым ко всему

Ситуации и люди, которым вы звоните, могут быть самыми разными. Вы можете позвонить в неподходящее время, и нужный вам человек может оказаться в плохом настроении, быть раздраженным, уставшим, слишком занятым, плохо себя чувствовать. В этикете существуют правила разговора по телефону с незнакомыми людьми. Те, чья профессия обязывает часто совершать звонки, должны придерживаться этих правил, но не всегда у них это получается.

Вы должны смириться с тем, что вам могут нагрубить, не ответят на ваши вопросы или вовсе не захотят разговаривать.

Не имеет значения, по какой причине и кому вы звоните: то ли вы обзваниваете разных людей, потому что это ваша работа, то ли вам звонят из каких-либо организаций. В обоих случаях вы должны быть готовы услышать любой ответ и не ставить крест на телефонных разговорах после неудачного звонка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]